Прослеживаемость Прослеживаемость требуется в случае, когда появляется необходимость проследить несоответствие продукции по всей цепочке, вплоть до его источника. Если попробобвать представить это виде кадров кинофильма, то прослеживаемость сродни прокрутке кино назад, в обратную сторону, от конца к началу.
Прослеживаемость – это процесс, который позволяет провести расследование, анализ от готовой продукции до сырья, если поступает претензия (жалоба от физического лица) или рекламация (жалоба от юридического лица), например, на качество продукта или на наличие постороннего предмета в продукте.
В таких сучаях расследование проводится сотрудниками рабочей группы ХАССП, куда входит большое количество людей и которая определяет место и время появления несоответствия, возможности сделать точное изъятие некачественного продукта, изоляцию и учет несоответствующей продукции, а также занимается обеспечением способов прослеживания истории изготовления продукции и определением ее местонахождения.
Крайне важно определить этап нарушения и ответственного за нарушение. Это обязательно надо оформить на бланке организации. Внутри документа необходимо определить ответственных сотрудников и разработать пошаговый план процедуры прослеживаемости. Для того, чтобы это сделать, необходимо проверить поставщика (сырье и материалы). Затем сопроводительную документацию (сертификат соответствия, накладную, счет-фактуру, декларацию) и внутреннюю документацию/маркировку (складскую карточку, этикетку, ярлык, лист регистрации, заборный лист).
В завершение доклада все участники получили приятный
БОНУС в виде документа от Натальи Колгановой
«Система менеджмента безопасности пищевой продукции на основе принципов ХАССП» На что еще следует обратить внимание при использовании процедуры прослеживаемости, узнаете из презентации.