Заполните заявку и мы с Вами свяжемся!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
28.05.21

ИТОГИ ВЕБИНАРА 26 мая 2021
От требований до реализации – создаем "Идеальное пищевое производство"

26 мая прошел очередной вебинар Food Safety Online на тему: «От требований до реализации – создаем "Идеальное пищевое производство"». Делимся итогами.

Публикуем наиболее значимые тезисы выступлений экспертов.
Вебинар открыл эксперт Food Safety Дмитрий Соколов. Он рассказал, как правильно выбрать антисептик для рук, исходя из рекомендаций, опубликованных 6 мая на сайте Роспотребнадзора.
Так, первое, что нужно сделать, это проверить наличие государственной регистрации, информация о которой размещена в едином реестре на сайте Роспотребнадзора.

Кроме того, необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой и инструкцией. Что еще должно быть написано на средстве, читайте в статье.

Помимо этого, Дмитрий Соколов подробно коснулся вопроса обеззараживания рук медицинских работников. Он рассказал о принципе деления кожных антисептиков на классы в зависимости от назначения, подробно остановился на бесспиртовых и спиртовых антисептиках и их оптимальной эффективности в зависимости от концентрации и ответил на многочисленные вопросы аудитории.
Эксклюзивно для участников сообщества Food Safety от Дмитрия Соколова – ответы на вопросы, которые вышли за рамки эфира:

1.А если средство произведено по ТУ, а не по ГОСТ, обязательна ли надпись о СГР на этикетке?

Наличие СГР на этикете является обязательным требованием не только в ГОСТе, но и в Приказе Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей». Номер СГР в любом случае нужен. Порядок регистрации дезсредств происходит в соответствии с Решением, утвержденным Комиссией ТС от 28.05.2010 №299.

2. Нужна ли декларация о соответствии на дезинфицирующие средства или антисептики?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 №982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», она обязательно требуется.

3. На какой ГОСТ ссылается спикер?

В первой части моего выступления я рассказывал про рекомендации Роспотребнадзора - МУ 3.5.1.3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи», где в самом тесте разъяснений была ссылка на ГОСТ. Имеется ввиду ГОСТ Р 56990-2016 ХИМИЧЕСКИЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА И АНТИСЕПТИКИ. ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА.

4. Можно ли использовать бесспиртовой антисептик на пищевом предприятии?

Применение антисептиков для любых отраслей в соответствии с инструкцией по применению, не важно основа спирт или другое ДВ. При выборе нужно учитывать эффективность, безопасность и безусловно экономическую составляющую.

5. Дмитрий, поясните, чем дезинфицировать емкости после дезинфектанта перед заливкой новой порции дезинфектанта?

Перед тем, как налить новую порцию, емкость необходимо обязательно дезинфицировать. При использовании дозатора с заливным флаконом новую порцию антисептика или мыла наливают после его полного опорожнения с последующей дезинфекцией (можно взять любое средство и продезинфицировать по режиму «Обработка посуды при бактериальном загрязнении»). Соответственно, следует залить необходимое количество раствора при нужной экспозиции, после чего необходимо промыть дозатор и высушить. Доливать новую порцию в используемый дозатор с остатками средства недопустимо!
Материалы выступления
ДМИТРИЯ СОКОЛОВА " НОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ РПН: КАК ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ КОЖНЫЕ АНТИСЕПТИКИ"


Следующее выступление - Сountry Manager Vikan A/S Светланы Грековой – прозвучало в рамках рубрики «Знакомство с номинантом на премию Food Safety Awards в категории "Лучшее решение"», где спикер представила участникам вебинара безопасный, качественный и гигиеничный инвентарь от компании Vikan - ULTRA SAFE TECHNOLOGY.
В ходе общения она рассказала про особенности презентуемого продукта, которые заключаются в ряде преимуществ:

✅особое крепление щетинок не позволяет щеткам терять ворсинки и накапливать загрязнения;

✅схема расположения ворса может меняться в зависимости от назначения конкретного инвентаря. Благодаря этому чистить, сушить и проверять такие щетки гораздо проще, чем все остальные;

✅каждая деталь щетки окрашена в яркий цвет, что минимизирует риск возникновения перекрестных загрязнений;

✅гладкая поверхность и отсутствие острых углов обеспечивают комфортное применение изделия;

✅все материалы, из которых выполнены изделия серии ULTRA SAFE TECHNOLOGY, допущены до контакта с едой.

В завершение выступления спикер отметила, что данное решение соответствует необходимым стандартам и программам безопасности продуктов питания и превосходно подходит для всех типов пищевых производств.
МАТЕРИАЛЫ ДАНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ К ПУБЛИКАЦИИ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ
Следующий доклад руководителя Пресс-службы Food Safety Людмилы Землянухиной был посвящен новому проекту «Идеальное пищевое производство», который впервые был презентован на прошедшей в Москве Х Международной научно-практической конференции-выставке Food Safety 2021.
Коммерческий директор Haccper Ирина Михайлец на вебинаре затронула тему дезинфекции поверхностей, оборудования, рук сотрудников. Она обозначила актуальную для многих проблему, когда предприятие вынуждено использовать различные препараты для обработки емкостей, пола, поверхностей, рук. Это становится существенной нагрузкой на бюджет, и ряд организаций все чаще задается вопросом поиска универсального препарата, который снизил бы расходы и в то же время отвечал всем предъявляемым к подобным препаратам требованиям.
По статистике, 97% отравлений пищевыми продуктами связаны с ошибками работников сферы пищевой промышленности. В частности, это связано с низкой культурой личной гигиены и элементарным незнанием того, какие действия следует выполнять для соблюдения необходимых правил и норм. Опираясь на многолетний опыт экспертов в сфере пищевой безопасности, команда Food Safety и ФРиО в 2008 году презентовали общественности проект «Азбука чистоты», который нашел широкий отклик. Пожалуй, сегодня уже нет ни одного предприятия, которое бы не было знакомо с «веселыми картинками», облегчившим жизнь многим сотрудникам сферы пищевой индустрии.

Следующим логичным шагом стало создание «Лучших практик» - проекта, направленного на помощь менеджменту и показывающему, каким образом следует организовывать работу предприятия, оснащать санпропускники, гардеробные, места для курения и многие другие точки производства, на которые часть в первую очередь обращают внимание контролирующие органы.

В ходе работы над модернизацией и актуализацией этих проектов родился абсолютно новый, уникальный замысел – создать Идеальное пищевое производство, где каждый участник мог бы найти ответ на свой вопрос. Производитель – узнать, каким образом необходимо организовать работу, чтобы избежать штрафов и повысить культуру личной и профессиональной гигиены каждого сотрудника, поучить конкретные предложение по оснащению контрольных точек. Поставщик решений – применить свои разработки на практике, внедрить их в производство. Эксперты и аудиторы – принять участие в обсуждении Лучших практик, дать свои советы и рекомендации, повысить уровень своей экспертности.

В завершение своего выступления спикер еще раз пригласила всех желающих принять участие в проекте.
Материалы выступления
ЛЮДМИЛЫ ЗЕМЛЯНУХИНОЙ "СОЗДАЕМ ИДЕАЛЬНОЕ ПИЩЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВО"

В качестве решения спикер предложила препарат, который производится под торговой маркой HACCPER – это дезинфицирующее средство, обладающее уникальными свойствами и являющееся комплексным кислородактивным и хлорактивным соединением. Он может стать настоящей революцией на рынке дезинфектантов и заменить очень много препаратов, то есть фактически предприятие при помощи одного средства решит ряд вопросов.
В чем эффективность данного препарата?

1. Это комплексное средство, позволяющее, за счет своего состава, бороться с любыми патогенными микроорганизмами, в том числе плесенью, грибками, различными вирусами (в том числе Covid-19), бактериями и биопленками.
2. Не требует смывания.
3. Биоразлагаемый.
4. Имеет низкий класс токсичности.
5. Это стабилизированный раствор, который в закрытой таре может храниться 2 года в отличие от других препаратов, имеющих срок годности 3-6 месяцев.
6. Пролонгирующий эффект данного дезинфектанта - порядка 5 часов.
7. Экономичный препарат: расход средства - около 30 мл на м2, аналогичные средства -порядка 100 мл м2.
8. Короткое время экспозиции – 10 минут (у аналогичных препаратов – 15, 30, 40 минут).
9. Сохраняет свои свойства при температуре от - 80 до +60 градусов.
10. Не горючий, не пожароопасный.
11. Не требует ротации.

Важным преимуществом является наличие государственной регистрации, о чем в ходе вебинара ранее упоминал Дмитрий Соколов. Информация о средстве размещена в едином реестре на сайте Роспотребнадзора, ознакомиться с ней может любой желающий. Кроме того, препарат имеет Свидетельство о регистрации, Декларацию соответствия, Инструкцию, согласованную с отраслевым союзом, и также Паспорт качества, который выдается на отдельные партии и соответствует тем требованиям, которые указаны в Свидетельстве о регистрации.

Видеоответ спикера на все заданные в ходе вебинара вопросы в ближайшее время появятся на YouTube-канале Food Safety.
Материалы выступления
ИРИНЫ МИХАЙЛЕЦ " ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. ИЛИ ВОИН? УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ "

Следующий спикер – одна из основателей платформы 3Q, член Экспертного совета Александра Лопатина – выступила с докладом на тему «Изменения в санитарно-эпидемиологическом законодательстве. Обзор документов 2020-2021 год».
В конце 2020 года, в рамках регуляторной гильотины, произошло обновление всей нормативной базы в санитарном законодательстве. Многие документы уже отменены или будут отменены в течение 2021 года. На замену им пришли новые санитарные правила.

В ходе выступления эксперт отметила те документы, на которые необходимо обратить наиболее пристальное внимание и которые требуют отдельной расшифровки:

1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 + МР 2.3.6.0233-21 – общепит (вступили в силу 01.01.21).

2. СП 2.3.6.3668-20 – торговля (вступили в силу 01.01.21).

3. СанПиН 2.1.3684-21 – требования к зданиям и сооружениям (вступили в силу 01.01.21).

4. Приказ 29н от 28.01.2021 года - медицинские осмотры (вступили в силу 01.04.21).

5. СанПиН 3.3686-21 - инфекционные болезни (вступают в силу 01.09.21).

6. СанПиН 1.2.3685 – гигиеническое нормирование факторов среды (вступили в силу 01.03.21) – охрана труда, контроль условий для работников.

По каждому их изменений Александра Лопатина дала ряд комментариев и пояснений, а также рекомендаций. В частности, прозвучало, на кого распространяется действие этих документов, когда они вступают в силу, какие документы заменяют, на какие разделы нужно обратить особое внимание, и в чем их суть.

Так, например, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отменяет все СанПиНы по общепиту и уменьшает количество требований. МР 2.3.6.0233-21 носят рекомендательный характер и содержат требования к инфраструктуре, инженерным коммуникациям, которые важно учитывать при проектировании или реконструкции предприятий общественного питания.

Основные моменты других СанПиН и подробное разъяснение данных документов можно будет узнать из видеозаписи вебинара, которая в ближайшее время появится на YouTube-канале Food Safety. Следите за новостями!

Материалы выступления
АЛЕКСАНДРЫ ЛОПАТИНОЙ "КАЛЕНДАРЬ ПИЩЕВИКА" - ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ ПИЩЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Подводя итог, можно отметить большую посещаемость данного вебинара и положительные оценки выступлениям спикеров. В ходе общения участники задавали интересные вопросы, дискутировали, делились опытом. Согласно итоговому голосованию, вебинар был признан интересным и информативным.
Понравилась статья?