Не удается соблюдать кому? Отдельным работникам, или всему коллективу?
Если всему коллективу, то вряд ли они все олигофрены, не способные запомнить, что инвентарь надо класть на место, а не бросать, где стоял, когда он перестал быть нужным, или злокозненные участники заговора, договорившиеся довести начальника производства до дурки. А значит, недоработал именно менеджмент. Деминг утверждал, что 97% несоответствий связаны с несовершенством системы менеджмента, и только 3% с человеческим фактором со стороны исполнителей. И я с ним согласен. Персонал не выполняет требования тогда, когда система позволяет ему их не выполнять. Прочтите книгу Александра Фридмана "Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных". Написано довольно цинично, но очень верно. Создайте условия, в которых добросовестные работники будут соблюдать правила, и распрощайтесь с недобросовестными, и у вас все получится. И еще раз напомню: правила, которые люди установили сами для себя, они будут охотно соблюдать. Если работники не соблюдают правила, подумайте, что вы сделали не так. Если же внедрение системы 5S забуксовало с самого начала, то опять же подумайте, что вы сделали не так. Не объяснили людям, зачем это нужно им? Не научили, как все сделать правильно? Не обеспечили ресурсами, в том числе временем? Не замотивированы сами, и работники это считали?