Заполните заявку и мы с Вами свяжемся!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
11.06.21

ИТОГИ ВЕБИНАРА 09 июня 2021

9 июня прошел очередной вебинар Food Safety Online на тему: «Информирован – значит, вооружен. Ключевые моменты системы пищевой безопасности».

Публикуем наиболее значимые тезисы выступлений экспертов.
Эксперт Food Safety Дмитрий Соколов разобрал общие положения СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», которые вступят в силу 1 сентября 2021 года.
Так, он отметил, что текст документа содержит множество медицинских терминов, что делает его доступным и понятным лишь узкому кругу подготовленных лиц (эпидемиологов, инфекционистов и т.п.), значительная часть документа – это меры профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями. В связи с большим объемом информации Дмитрий Соколов предложил рассмотреть данный СанПиН на нескольких вебинарах, и начал разговор с разбора общих требований.

Одним из ключевых моментов, на который стоит обратить внимание, эксперт назвал полную ответственность хозяйствующего субъекта за соблюдение и организацию санитарно-эпидемиологических действий. Также он отметил, что в СанПиН включен общий раздел, посвященный профилактическим мероприятиям. Появился раздел, посвященный медицинским осмотрам сотрудников предприятий. Существенным моментом является требование для организаций пищевой сферы в обязательном порядке включать во все обучающие программы и программы аттестации информацию по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Также эксперт ответил на вопросы аудитории. В частности, он коснулся документа, который должен был вступить в силу 2 июня 2021 года ТР ЕАЭС 041/2017, рассказал, какие четыре обязательных документа должно быть у дезинфицирующего средства (свидетельство о регистрации, декларация соответствия, инструкция, согласованная с отраслевым институтом, паспорт безопасности) и дал ссылки на ресурсы для проверки дезинфицирующих средств.

Материалы выступления
ДМИТРИЯ СОКОЛОВА «ЧЕМУ НАУЧИЛ НАС COVID-19?» РАЗБИРАЕМ НОВЫЙ САНПИН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ


Директор по развитию DQS, ведущий аудитор Светлана Ульянова осветила вопрос сертификации в соответствии с международными стандартами и дала ссылки на ресурсы, где организации могут проверить регистрацию своих сертификатов.
Кроме того, она рассказала о стандартах, основанных на принципах ХАССП для предприятий пищевой отрасли.

Для производителей пищевых продуктов:

  • НАССР (Директива 852)
  • ISO 22000
  • ГОСТ Р ИСО 22000
  • FSSC 22000
  • BRC
  • IFS

Для производителей кормов и кормовых добавок:

  • ISO 22000
  • FSSC 22000
  • FAMI QS
  • GMP +

Для торговли (магазины и ТЦ):

  • ISO 22000
  • FSSC 22000 (FI)

Для производителей упаковки:

  • BRC Packaging
  • FSSC 22000 (кат. I)
  • ISO 22000 (I)

Для общепита и кейтеринга:

  • ISO 22000
  • FSSC 22000 (кат. Е)

Для складских и логистических центров:

  • ISO 22000
  • FSSC 22000 (кат. GI, GII)

Также спикер ответила на вопросы слушателей, послушать которые можно будет увидеть в записи вебинара на нашем YouTube-канале уже совсем чкоро.

Материалы выступления
СВЕТЛАНЫ УЛЬЯНОВОЙ "СЕРТИФИКАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ. ЗАЧЕМ РОССИЙСКИМ КОМПАНИЯМ ПРОХОДИТЬ ПРОЦЕДУРУ СЕРТИФИКАЦИИ "

Генеральный директор компании FOOD AUDIT Наталья Колганова озвучила правила организации процедур СМБПП на основе системы ХАССП и поделилась со всеми участникам вебинара шаблоном приказа о формировании рабочей группы ХАССП.

Так, она рассказала о поэтапном плане действий, в частности, как управлять документацией и записями, проводить обучение сотрудников. Подробнее об этом – в нашей статье. Следующим этапом является анализ претензий и рекламаций, подробно эту тему Наталья Колганова затронула на нашем вебинаре, который прошел 10 марта 2021 года.

Кроме того, она поведала о таких важных этапах, как действия при чрезвычайных ситуациях и действия с несоответствующей продукцией; коснулась вопросов идентификации и прослеживаемости, внутренних проверок, требований к содержанию территории, хранению сырья и готовой продукции (с наглядными пособиями и инструкциями можно познакомиться на сайте), порядка сбора и вывоза мусора и отходов (подробнее об этом – в статье нашего эксперта), а также ответила на вопросы слушателей. На вебинаре, который состоится 23 июня 2021 года, Наталья Колганова расскажет об оставшихся 10 инструкциях СМБПП.
МАТЕРИАЛЫ ДАНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ К ПУБЛИКАЦИИ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ
Директор CERT ACADEMY Марат Хабибулин разобрал, что такое управление рисками на пищевом предприятии, коснулся истории вопроса и оценки рисков, а также озвучил специальное предложение на обучение в Cert Academy для слушателей вебинара.
Риск – это влияние неопределенности на достижение целей. Наука управления рисками относительно молодая – в 1995 году появился первый стандарт Австралии и Новой Зеландии AS/NZS 4360:2004 «Risk management». Это стало необходимостью после многочисленных афер, в частности, знаменитого дела Enron.

В заключительной части своей презентации докладчик подчеркнул, что в современных условиях выживут те, кто спрогнозирует риски, и основная задача систем менеджмента – эти риски предупреждать.

Материалы выступления
МАРАТА ХАБИБУЛИНА «КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОГО!» УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПО ПРОГРАММЕ MBA И СТАНДАРТАМ ISO

Напоминаем, что рубрике «Экспертный центр» вы можете задать вопрос любому эксперту и получить ответ из первых рук.

Подводя итог, можно отметить большую посещаемость данного вебинара, особенно представителями пищевых производств и аудиторских компаний, а также положительные оценки выступлениям спикеров. В ходе общения участники задавали интересные вопросы, дискутировали, делились опытом. Согласно итоговому голосованию, вебинар был признан интересным и информативным.

Видеозапись вебинара будет доступна участникам сообщества Food Safety уже 16 июня 2021 года, для остальных участников – 23.06.2021 на нашем YouTube-канале.

Понравилась статья?