FOOD SAFETY теперь на RUTUBE
Close
Заполните заявку и мы с Вами свяжемся!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
17.01.2022

Требования к лицам, проводящим внутренний аудит: чек-лист

Кто может проводить внутренний аудит, какими компетенциями и личностными качествами должен обладать сотрудник? Разбираемся вместе с экспертом Food Safety Ольгой Мудриковой.
Стандарты требуют, чтобы внутренний аудит проводился компетентным персоналом, а подготовка внутренних аудиторов включала в себя необходимое образование, навыки и опыт работы.

Существуют два пути для выполнения этих требований.

Первый путь – это привлечение внешних специалистов, которые периодически будут проводить внутренний аудит.

Второй путь – подготовить собственных сотрудников на роль внутренних аудиторов.
Каковы риски в первом и втором случаях?

Внешние специалисты могут быть хорошо подготовлены по вопросам проведения аудита и требованиям стандартов, однако плохо разбираться в специфике работы конкретной организации.

Собственные специалисты, наоборот, могут хорошо знать работу организации, но при этом не достаточно глубоко понимать требования стандартов или методы проведения аудитов.
Как проводить обучение внутренних аудиторов?

Обучение внутренних аудиторов может проводиться на очных или дистанционных курсах.

Специальных лицензий или сертификатов при этом не требуется. Эта область подготовки на законодательном уровне не регламентируется.

Обучение проводят многие консалтинговые и сертифицирующие организации.
Как правило, курсы внутренних аудиторов основываются на стандарте ГОСТ Р ИСО 19011-2021 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».

Поэтому при выборе обучающей организации необходимо обращать внимание на программу обучения, квалификацию и практический опыт работы преподавателя.

Аудиторы являются ключевыми фигурами при проведении внутреннего аудита. Именно от их опыта, навыков и компетенции зависит эффективность проводимого аудита.
Общие требования к внутренним аудиторам систем менеджмента:

  • наличие высшего образования и опыта работы не менее одного года;
  • знание требований ГОСТ Р ИСО 9001;
  • знание Политики и целей;
  • знание Руководства по качеству;
  • знание документированных процедур СМ, регламентов, стандартов, положений, инструкций, других документов (внутренних и внешних), действующих в организации;
  • знание приказов и распоряжений относящихся к СМ;
  • знание структуры организации;
  • знание основных взаимосвязей между структурными подразделениями, основных функций и обязанностей персонала;
  • знание основ технологии производства продукции (оказания
  • услуг) организации;
  • умение устанавливать личные контакты, коммуникабельность, уравновешенность, умение владеть собой;
  • реалистичность и объективность, умение аналитически и гибко мыслить, целеустремленность;
  • умение устно и письменно выражать свои мысли, тактичность, работоспособность.
Личные качества внутреннего аудитора

Личные качества сотрудника должны позволять им проводить аудиты в соответствии со всеми требованиями. Аудитор должен быть:

  • открытым – воспринимать альтернативные идеи или точки зрения;
  • порядочным – правдивым, искренним, честным, сдержанным и благоразумным;
  • дипломатичным – умеющим тактично взаимодействовать с людьми;
  • наблюдательным – активно знакомиться с окружением и деятельностью;
  • проницательным – интуитивно оценивать ситуации;
  • разносторонним – быть готовым к различным ситуациям;
  • упорным - настойчивым, ориентированным на достижение целей;
  • решительным – своевременно принимать решения на основе логических соображений и анализа;
  • самостоятельным - действовать и выполнять свои функции независимо, в то же время результативно сотрудничать с другими.
На что должно быть направлено внимание аудиторов:

  • выполнение требований нормативной документации;
  • выполнение плановых мероприятий (в т.ч. план корректирующих действий по результатам предыдущего аудита);
  • перечень предложений, направленных на повышение результативности процессов;
  • реализацию мероприятий по снижению рисков;
  • анализ данных;
  • управление документированной информацией.
Что помогает установлению контакта:

• зрительный контакт;
• привлекательный внешний вид;
• приятная улыбка;
• вежливая форма обращения;
• обращение по имени;
• искренний интерес;
• обратная связь;
• комплимент;
• общение на равных;
• ясная, четкая, грамотная речь;
• положительные эмоции
Что мешает установлению контакта:

• безразличие;
• угрюмый, холодный взгляд;
• грубость;
• бестактность;
• суетливость;
• общение свысока;
• заискивание;
• неумение слушать;
• плохие ораторские навыки;
• застенчивость;
• отсутствие взаимного интереса;
• нарушение дистанции;
• плохое самочувствие.
Понравилась статья?
ПОДЕЛИТЬСЯ ДАННОЙ СТАТЬЕЙ