При ответе на вопрос о том, что является причиной ошибок персонала на пищевых предприятиях, подавляющее большинство респондентов сошлось в едином мнении.
Человеческий фактор в качестве основной причины назвали 69% ответивших. Отсутствие лучших практик – 19%, несовершенство законодательной системы – 12%.
Таким образом, ошибки сотрудников - как линейного персонала (тот самый «человеческий фактор»), так и менеджерского звена (отсутствие лучших практик для внедрения в культуру пищевой безопасности) – целых 88% голосов стали самым популярным ответом. И всего лишь в 12% случаев отравлений респонденты их связывают с пробелами в законодательстве.
На вопрос о том, почему сотрудники пищевых предприятий допускают ошибки, большинство опрошенных дало практически единодушный ответ.
В качестве основной проблемы респонденты выделили отсутствие программ обучения (когда человек не знает) и наглядной агитации (когда человеку не напоминают) – 54% ответивших. Отсутствие подходящих условий (руководство не обеспечило) отметили 33% ответивших. Умышленный саботаж сотрудников как первопричину рассматривают лишь 13% респондентов.
Так, стало понятным, что людям элементарно не хватает знаний, а менеджерскому звену - выстроенной системы, которая поможет сотрудникам соблюдать все требования.