25.06.2021

Как внедрить культуру пищевой безопасности в ДНК компании и решить проблему обучения персонала? Визуализация – будущее, которое наступило уже сегодня

Представляем универсальный инструмент для внедрения культуры пищевой безопасности в ДНК компании согласно миссии GFSI – элементы наглядной агитации «Азбука чистоты*».
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире существует более 250 различных пищевых угроз, которые вызывают болезни или даже смерть. По оценкам, ежегодно 600 миллионов человек во всем мире – почти 1 из 10 – заболевают после употребления загрязненной пищи.
Согласно статистике, 97% отравлений пищевыми продуктами связаны с ошибками работников сферы пищевой промышленности, 86% неправильно моют руки, 69% неправильно убирают.
95% этих сотрудников остаются работать в отрасли, кочуя с одного пищевого предприятия на другое.

Все эти проблемы привели к тому, что необходимость обеспечения и поддержания культуры пищевой безопасности вышла на первый план.
20 лет назад была создана Глобальная инициатива пищевой безопасности (GFSI), миссией которой стало обеспечение широкого сотрудничества и открытого диалога по вопросам пищевой безопасности с участием производителей продуктов питания, поставщиков, сельскохозяйственной промышленности, ученых, правительств и многих других людей по всему миру.

Согласно определению, которое дала GFSI, культура пищевой безопасности - «это разделяемые всеми сотрудниками ценности, убеждения и нормы, влияющие на мировоззрение и поведение в отношении безопасности пищевых продуктов во всех направлениях деятельности организации».
IFS и BRC, признанные GFSI, уже включили вопросы обеспечения культуры пищевой безопасности в свои обновленные стандарты. Также в ноябре 2020 года у FSSC 22000 вышла версия 5.1, в которой содержится требование, касающееся внедрения культуры пищевой безопасности на предприятии, проходящем сертификацию. Таким образом, обеспечения культуры пищевой безопасности на законодательном уровне – это будущее, которое наступило уже сегодня.
Для того, чтобы внедрить культуру пищевой безопасности на предприятии, следует понимать, из каких ключевых элементов она состоит. Можно выделить пять элементов:

  • миссия;
  • люди;
  • единство миссии и требований;
  • адаптивность;
  • информированность сотрудников.

Миссия предприятия – это смысл его существования, и от того, в чем он будет заключаться – получении прибыли любой ценой или формировании культуры пищевой безопасности – зависит не только судьба самого предприятия и его сотрудников, но и сотен тысяч людей, являющихся потребителями продуктов производства данной компании.

Люди – это главное достояние любой организации. Они должны понимать, для чего совершают те или иные действия. Информирование и обучение сотрудников – это ключевые моменты построения культуры пищевой безопасности в соответствии с принципами GFSI.

Визуализация – самый простой и доступный способ внедрить культуру пищевой безопасности в ДНК компании. Согласно многочисленным исследованиям, 80% информации воспринимается пи помощи органов зрения.

Команда Food Safety и ФРиО в 2008 году презентовали проект «Азбука чистоты» и сегодня, пожалуй, уже нет ни одного предприятия, которое бы не было знакомо с ним. Так, этот проект сопровождал Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи, а также Чемпионат мира по футболу 2018 года. А сегодня эти «веселые картинки» сопровождают практически каждое предприятие.

Все они разделены на блоки:

  • пост для мытья рук;
  • оснащение санпропускника;
  • туалетная комната;
  • пост дезинфекции;
  • экипировка сотрудника;
  • уборка полов;
  • уход за оборудованием;
  • пост ручной мойки;
  • аллергены и многое другое.
Кстати! А видели наш ролик о проекте? Если нет, то срочно нужно это исправлять!
Ознакомиться со всеми пособиями можно на сайте нашего партнера Food Safety Market. Список пособий регулярно пополняется. Следите за новинками в наших соцсетях и на сайте.
Понравилась статья?