При составлении данного документа рекомендую его следующую структуру:
1. Общие положения. В данном разделе указывают наименование организации, описание деятельности, миссию и цели.
2. Корпоративные этические принципы. Как правило, в данном разделе указывают основные корпоративные принципы, например, такие как: «Работать на совесть», «Гордиться званием работника Компании», «Опираться на мастерство», «Быть лидером», «Стремиться к новому», «Честность и порядочность», «Уважение», «Постоянное совершенствование», «Инициативность и активность» и прочее.
3. Ценности компании и корпоративные ценности. В данном разделе описывается история предприятия, важные аспекты деятельности и корпоративные ценности.
4. Взаимная ответственность Компании и его Работника. В этом разделе важно отметить:
· ответственность Компании перед его работниками в социальной и материальной сферах;
· ответственность работников перед Компанией. Например, «добросовестно выполнять свою работу», «делиться опытом» и прочее.
5. Общие принципы взаимодействия работников. В данном разделе необходимо указать недопущение в Компании:
· дискриминации по национальным, половым, возрастным и иным признакам;
· фамильярности в деловых отношениях. Также следует описать деловой и производственный стили одежды, принятые в Компании.
6. Общие принципы поведения руководителей и работников. Описывается следование этическим принципам, беспристрастное отношение к работникам Компании, неприемлемость любых видов протекционизма, правила взаимодействия руководителей с подчиненными.
7. Соблюдение конфиденциальности. Указываются способы и меры защиты конфиденциальной информации во избежание нанесения ущерба Компании.
8. Защита имущества Компании. В этом разделе необходимо указать использование имущества Компании по назначению, бережное отношение и ответственность лиц.
9. Охрана труда. Описываются общие правила по обеспечению условий безопасного труда в Компании.
10. Охрана окружающей среды. Данный раздел об эффективном использовании природных ресурсов, внедрении систем экологического менеджмента.
11. Взаимодействие с юридическими и физическими лицами. Следует написать о продуктивном сотрудничестве, основанном на честности, открытости, взаимном доверии и уважении.
12. Деловые партнеры. О выборе надежных деловых партнеров, репутация которых не может нанести ущерб репутации Компании.
13. Соблюдение норм данного Кодекса. Описывается, как обеспечивается процесс соблюдения Кодекса, правила ознакомления, ответственность и нарушения за их несоблюдение.
14. Заключительные положения. Указывают на правила введения в действие данного Кодекса, правила внесения изменений в редакцию документа. Обычно документ вводят в действие через Приказ руководителя организации.
Итак, Кодекс по корпоративной этике разработан и, самое сложное, казалось бы, позади! Но важно не просто создать документ, а сделать так, чтобы он был применим в действии, причем, как можно быстрее!