HACCPER ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА

Заполните заявку и мы с Вами свяжемся!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
16.02.2021

Контрольные точки вашего предприятия – что вы о них знаете?

Любой процесс производства сопряжен с различными рисками. Когда речь идет о предприятии пищевой промышленности, то здесь к наиболее серьезным можно отнести физические, химические и микробиологические риски. Во время работы сотрудники и персонал обязаны соблюдать меры предосторожности и контролировать риски на производстве. Для этих целей в системе менеджмента безопасности пищевой продукции должна быть внедрена программа ХАССП, где ключевыми элементами системы являются контрольные точки.

Контрольные точки в ХАССП представляют собой элементы или этапы производственного процесса, в которых влияние опасных факторов может превысить допустимые значения риска, и, тем самым, привести к производству небезопасной продукции и тяжелым последствиям для потребителей. То есть КТ в системе ХАССП — это инструмент контроля в форме различных мероприятий, направленных на повышение безопасности при выпуске продуктов питания и приготовления блюд в общепите.

К одной из таких контрольных точек можно отнести систему хранения инвентаря и средств индивидуальной защиты на предприятии.

От того, как оснащена зона хранения, напрямую зависит соблюдение норм и правил пищевой безопасности на предприятии. Правильное размещение в пространстве, на установленной высоте от пола, в строго определенном порядке – каждый нюанс важен!

С грамотно организованной системой хранения все нужные для работы предметы всегда будут под рукой, что положительно скажется на организации труда. Кроме того, использование таких органайзеров значительно увеличит срок службы самого инвентаря, а сами они просты в монтаже и совместимы с любым пространством.





Какие системы хранения бывают?

Сегодня многие предприятия идут по пути оптимизации при организации пространства, что позволяют сделать многочисленные системы хранения. Какие системы хранения бывают?

  • Инвентаря;
  • Средств индивидуальной защиты;
  • Протирочного материала;
  • Дезинфицирующих средств;
  • Ингредиентов и сырья;
  • Продуктов;
  • Документации.

На что нужно обратить внимание при выборе оснащения для ваших контрольных точек?

1. Материал, из которого они изготовлены.

Пластиковые изделия – вариант недолгосрочный, если они изготовлены из обычного пластика, который не предназначен для пищевых предприятий. Такие изделия могут не выдержать вес инвентаря, если он превышает допустимую нагрузку на держатель, а также не защищены от механического воздействия, которое может привести к порче. Кроме того, агрессивные моющие средства могут деформировать поверхность пластика, что так же недопустимо. Обычный бытовой инвентарь не предполагает термообработку, обработку агрессивными химическими веществами, поэтому не может быть использован на предприятии. Если вы остановите выбор на пластиковых держателях, то сначала убедитесь в качестве пластика и узнайте как можно больше информации о его свойствах. Проверенные производители предлагают варианты изделий, которые будут отвечать всем нормам и стандартам, остановить выбор следует на них.

Металлические изделия более долгосрочные. Однако далеко не каждый вид металла можно использовать на предприятиях. Лучшим выбором станет использование пищевой нержавеющей стали. Такие диспенсеры и держатели можно размещать на предприятиях пищевой индустрии, их легко мыть, никакие, даже самые агрессивные, дезинфицирующие средства, не повредят и не деформируют поверхность изделия.
1. Удобство конструкции.

Этот параметр также крайне важен, так как напрямую влияет на качество удаления загрязнений с диспенсера или держателя и дальнейшего проникновения болезнетворных микроорганизмов на производство. Кроме того, удобство конструкции обеспечит удобство использования такого диспенсера.

2. Соотношение параметров цена/качество.

Для многих этот критерий может оказаться решающим. Однако не стоит его ставить в первые ряды при выборе системы хранения. Некоторые производители могут экономить на качестве, это приведет к тому, что системы быстро выйдут из строя, и это повлечет за собой дополнительные траты на покупку новых изделий.

3. Оцените место, где планируете располагать систему хранения.

Грамотная организация пространства – еще один важный ориентир при выборе систем хранения. Если площадь позволяет, то вместо компактной системы можно выбрать большой закрытый шкаф, а может, даже целое помещение. Однако в стесненных условиях такие варианты не подойдут. На выручку придут компактные системы хранения. К тому же, например, благодаря цветовому зонированию инвентаря такое хранение станет не только компактным, но и очень стильным и современным решением.
Каким производителям можно доверять?

Разумеется, доверять стоит тем производителям, которые уже долгое время присутствуют на рынке и зарекомендовали себя. Например, HACCPER.

В ассортименте HACCPER представлена широкая линейка диспенсеров и держателей, которая позволит покрыть все потребности предприятия и грамотно организовать рабочее пространство, обеспечить правильное функционирование контрольных точек.

К уникальным особенностям диспенсеров и держателей HACCPER относится специальная конструкция Clear All, которая обеспечивает удобство удаления загрязнений, что крайне важно для пищевых производств.

В линейку HACCPER Control Point входят:
предназначен для хранения и отбора шапочек, бахил, нарукавников и подходит для установки в производственных помещениях и санитарных пропускниках. На лицевой части оборудовано смотровое окошко для контроля остатков
обеспечивает правильное хранение и удобный отбор СИЗ. Открытая конструкция позволяет контролировать количество перчаток
крепится к стене и позволяет комфортно отбирать и хранить покрытия
также можно использовать для покрытия поддонов
размещается на стенах и обеспечивает удобное использование и хранение фартуков. Для удобства контроля содержимого органайзер оснащен смотровым окошком

предназначены для хранения и сушки инвентаря. Легко моются.

На предприятиях пищевой промышленности практичные органайзеры HACCPER обеспечивают надлежащее хранение инвентаря, покрытий и средств индивидуальной защиты, сокращают время на их поиск, замену, а также обеспечивают порядок в помещениях. Заказать специальные системы хранения HACCPER можно на сайте.

Подробнее про инвентарь, используемый на производстве, читайте в статье. Со средствами индивидуальной защиты можно ознакомиться на сайте.
Понравилась статья?