12.02.2021

Дезинфекция колес автотранспорта

Когда речь заходит об обеспечении безопасности, пожалуй, большинство людей в сложившихся условиях сразу подумает о защитных масках, перчатках, бахилах. Следующей мыслью, возможно, станет мытье рук и обработка поверхностей. И мало кто задумается о том, как производится обработка транспорта, перевозящего людей, животных, а также различные грузы. Например, продукты питания в рестораны, кафе и магазины у нашего дома. А ведь чистота транспорта – это залог нашего с вами здоровья.

Как показала практика, инфекционные и вирусные заболевания распространяются очень быстро. В том числе, благодаря открытым границам и возможности использования различных способов перевозки пассажиров и грузов. Поэтому качественная дезинфекция транспортных средств – это главная задача для предприятий, ориентированных на заботу о своих клиентах и осуществление всех мер безопасности, соблюдение ветеринарно-санитарных правил.



Какой транспорт необходимо обрабатывать в обязательном порядке?

Итак, если вы перевозите:

  • пищевые продукты;
  • напитки;
  • лекарственные препараты, сырье для больниц;
  • людей;
  • животных, птиц,

то ваше транспортное средство требует специальной обработки.

Такую обработку необходимо выполнять регулярно, с использованием специфических веществ, которые обеспечивают безопасность для людей, но при этом пагубно воздействуют на разные виды бактерий. Необходимость данной обработки заключается в предотвращении перенесения вирусов, обеззараживании поверхностей, уничтожении аллергенов, плесени и грибка.

Профессиональная дезинфекция колес автотранспорта также помогает устранить вероятность перевозки патогенов. Грамотное выполнение работ позволяет обеспечить бактерицидное и фунгицидное действие.

Какие виды дезбарьеров для автотранспорта существуют?

Дезбарьер может быть представлен в различных видах и модификациях, но все их можно разделить на три основные группы:

· в виде дезинфекционного барьера;

· корытного (наливного) типа;

· арочного типа (дезрамка).


Дезинфекционный барьер – это вид многоразового напольного водонепроницаемого покрытия для дезинфекции. Обычно он состоит из трех слоев. Верхний слой смачивает дезинфицируемые поверхности. Средний слой служит для поглощения дезраствора. Нижний слой коврика – водонепроницаемый, не позволяет растекаться раствору за пределы коврика.

Дезинфекционные барьеры отличаются от других видов покрытий для дезинфекции — дезковриков и дезматов — толщиной и прочностью. Средняя толщина барьера — 6 см, тогда как у ковриков для обуви или тележек — 1,5-3 см. Есть изделия с толщиной 9 и более см. При такой толщине барьер впитывает больше раствора и эффективнее обрабатывает колеса автомобилей и грузовиков. Прочность дезбарьеров позволяет пропускать многотонные грузовики и выдерживать более тысячи проездов в месяц.

Дезбарьеры выпускаются в стандартных размерах 100x200, 150x200, 200x200 см. Последний вариант — самый оптимальный: с его помощью можно обработать максимально большое колесо.

На данный момент это наиболее дешевый, но, тем не менее, очень эффективный и мобильный тип дезбарьера.
Дезбарьер корытного (наливного) типа обычно располагают под навесом. Он представляет собой яму с бетонным покрытием, выдерживающим действие агрессивных дезсредств. Размер этой ямы подбирается в зависимости от габаритов автотранспорта, но его длина, ширина и высота должны быть не менее 1600х400х60 см. Дезинфицирующий раствор не должен замерзать в зимнее время, поэтому иногда дно дезбарьера выполняется с подогревом. Также предусматриваются отверстия в дне от перелива раствора.

Данный тип барьера является стационарным и требует дополнительной конструкции в виде навеса, что может представлять собой неудобство. Кроме того, он требует особого ухода и специализированного подбора дезсредств, что также несет дополнительные траты денежных средств и времени.
Дезрамка (дезбарьер арочного типа) - наиболее современный, но, вместе с тем и наиболее дорогостоящий тип барьера. Он помогает обрабатывать не только колеса автотранспорта, но и весь открытый корпус. Рамка может устанавливаться как в специальной яме, так и без нее. Предусмотрена работа системы также и в зимнее время. Как правило, в комплект данного дезбарьера входит фотоэлемент, устанавливаемый на расстоянии нескольких метров от дезрамки. При появлении автомобиля происходит срабатывание фотоэлемента, включается насос, начинает работать дезбарьер. Таким образом, фотоэлемент позволяет производить процесс дезинфекции в автоматическом режиме.

При всех плюсах такого метода дезинфекции у него есть и ряд минусов – высокая стоимость установки и обслуживания, а также отсутствие мобильности и большие габариты.
Еще одним важным моментом при дезинфекции колес является подбор дезинфицирующего средства.

Он находится в прямой зависимости от типа перевозимого груза.

Так, для профилактической дезинфекции автотранспорта после перевозки здоровых животных, птицы и сырья используют 5% горячий раствор кальцинированной соды, 2% раствор формальдегида, 3- 4% горячий (60-70°С) раствор едкого натра. Раствор гипохлора или хлорной извести с содержанием 2-3% активного хлора, раствор тексанита, содержащий 3% активного хлора, 0,2% раствор препарата Глак, раствор метафора с содержанием 1% формальдегида, при норме расхода каждого из указанных средств 0,5 л/м2 и 0,3% раствора глутарового альдегида при норме расхода препаратов 1 л/м2.

Транспортные средства после перевозки мяса и мясопродуктов дезинфицируют раствором хлорной извести, гипохлора или тексанита, содержащих (1-2% активного хлора), 2% раствором едкого натра, 4% раствором хлорамина, 2% растворами демпа, дезмола или 0,1% раствором дихлоризоцианурата натрия при норме расхода каждого из указанных средств 0,5 л/м2 площади, 0,3% раствором глутарового альдегида из расчета 1 л/м2.

Ознакомиться с более подробной информацией о дезинфекции колес автотранспорта и получить экспертные советы можно на вебинаре, который состоится 17.02.2021
Понравилась статья?