15.02.2022 <АРХИВ>

Аренда спецодежды – возможности реальной экономии и эффективное обеспечение СИЗ

Пищевое предприятие – сложный механизм, в котором каждый процесс должен быть хорошо отлажен – от этого зависит не только качество и безопасность продукции, но и здоровье огромного количества людей.

О том, как наладить процесс замены санитарной одежды на пищевом предприятии при помощи сервиса «аренда спецодежды», рассказывает руководитель развития направления аренды спецодежды ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» Егор Сафонов.
– Что представляет собой сервис «аренда спецодежды»?
– Ряд российских компаний знаком с услугой по аренде спецодежды уже более трех десятков лет, однако многие до сих пор не знают, что она из себя представляет, какие дополнительные возможности существуют, и в чем заключаются преимущества от ее использования.

Если говорить о том, что сегодня входит в понятие «аренда спецодежды», то здесь следует отметить саму спецодежду, стирку/сушку, ремонт, упаковку, доставку и утилизацию.
– Как происходит процесс аренды спецодежды? С чего все начинается?
– На первоначальном этапе происходит оценка потребностей организации. Как правило, на пищевом производстве рекомендуется замена санитарной одежды через смену. На некоторых предприятиях допускается замена через 2 смены подряд в случае отсутствия явных загрязнений. Если речь идет о молочном производстве или предприятии, которое занимается выпуском детского питания, то на некоторых участках санитарная одежда может заменяться до 6 раз за смену. Все эти нюансы влияют на то, сколько комплектов на одного сотрудника требуется.
Более подробно о новых правилах обеспечения СИЗ читайте в новости.
После того как мы определились с количеством комплектов, идет процесс подбора санитарной одежды, соответствующей требованиям и нормам предприятия.

Для пищевых предприятий существуют как общие требования, так и специфические, подходящие для определенных типов производств.

Как правило, к числу основных требований спецодежды для пищевых предприятий относятся следующие:

  • изготовлена из гигроскопичных тканей;
  • не должна иметь следов износа;
  • края обработаны;
  • не должно быть нарушения целостности материала;
  • не должна стеснять движения – эргономичная;
  • длина не должна мешать сотруднику выполнять операции;
  • рукав не должен иметь внешних подворотов;
  • все карманы должны быть внутренними;
  • замки, кнопки, пуговицы должны быть металлодетектируемыми и сверху закрыты специальной планкой.

Подробнее о требованиях к санитарной одежде на пищевом предприятии – в выступлении эксперта Food Safety Веры Шишиморовой.

»
Следующий важный этап – поставка спецодежды на каждого сотрудника по количеству, которое было заказано.

Сам процесс доставки включает в себя не только привоз одежды на предприятие, но и передачу комплектов сотруднику, который отвечает за организацию этого процесса в компании. Другой вариант – это закладывание спецодежды в ячейку по списку для каждого сотрудника.

»
Необходимо рассказать и о том, как происходит процесс стирки и ремонта. Сотрудники пищевых предприятий не имеют права выносить одежду за пределы своей рабочей зоны, поэтому для них нужно либо организовать стирку на производстве (что, как показывает практика, зачастую весьма проблематично), либо воспользоваться услугами сторонней организации.

Могу проиллюстрировать на примере компании «Техноавиа». Когда с нами заключен долгосрочный договор, происходит регулярный сбор грязной одежды, отвоз ее в прачечную, после чего вам будут привозить чистые комплекты, проверенные и, при необходимости, отремонтированные. Периодичность и день недели заранее обговариваются с заказчиком, прописываются в договоре.

»
Обратная связь – еще один важный элемент цепочки при аренде спецодежды. Регулярное общение с представителем компании позволит вам быстро и легко внести изменения в порядок обслуживания спецодежды для производства продуктов питания в зависимости от изменений потребности, числа сотрудников и других обстоятельств.

»
Заключительным по списку, но при этом крайне важным этапом является хранение и утилизация спецодежды. Как чаще всего организован процесс хранения спецодежды на пищевом предприятии?

Как правило, чистые комплекты хранятся в персональных шкафчиках работников, а грязные вещи складываются в специальные ящики или контейнеры перед уходом сотрудников из цеха. Одежда, непригодная для дальнейшего использования, и одежда, срок носки которой закончился, утилизируется.

Как вы, наверное, уже знаете, перечень утилизируемых товаров будет расширен. Для ряда групп товаров нормативы утилизации будут значительно повышены уже с 2023 г., среди них и спецодежда. Выбирая компанию, которая будет сдавать вам в аренду одежду и осуществлять дополнительные услуги, важно обращаться к профессионалам, хорошо разбирающимся в законодательстве, а также знающим о современных тенденциях. К числу таких профессионалов можно отнести компанию «Техноавиа», где осуществляется не просто утилизация, а используется экологичный метод – непригодная спецодежда отдается на переработку, в результате которой становится возможным ее вторичное использование, например в виде ветоши.

Помимо перечисленного, существует также возможность вернуть комплекты одежды уволенных сотрудников, а для новых работников есть ускоренный порядок получения спецодежды.

Постоянный и индивидуальный компьютерный учет количества используемой одежды позволяет производить все процедуры максимально быстро и комфортно для клиентов.
– Есть ли какие-то дополнительные услуги?
– Разумеется, есть. На пищевых предприятиях повышенные меры безопасности. В связи с этим, наряду с тщательным выбором типа и вида спецодежды (начиная от фасона, ткани, цвета, заканчивая разным количеством предметов и т.п.), часто требуется индивидуальная упаковка в дополнительный полиэтиленовый пакет.

Кроме того, есть услуга по аренде шкафчиков для чистой одежды и для сбора одежды, а также раскладка по этим шкафчикам.

Отдельным пунктом следует выделить исследования на микробиологию (смывы по запросу). Это крайне популярная услуга.

Существует также сервис по индивидуальной маркировке неарендуемой одежды, стирка и сушка неарендуемой одежды, которая осуществляется в профессиональных прачечных с использованием специализированных моющих и обеззараживающих средств.
– Какие виды спецодежды для пищевых предприятий есть у компании «Техноавиа»?
– В арсенале компании имеется огромный выбор спецодежды, рассчитанной практически на любое предприятие пищевой промышленности. Так, есть летняя спецодежда с характеристиками, подходящими под ХАССП; утепленная; а также спецодежда для особых категорий (лаборатории при пищевом производстве, мясные цеха, молочное производство и многое другое).
– Что выгоднее для предприятия – закупить спецодежду или взять в аренду?
– Услуга по аренде спецодежды пришла к нам с Запада. Там уже более 40% рынка пользуется ею. В России к ней пока относятся с опаской, считают дорогим удовольствием.

Однако это не так. Если брать не полгода-год, а более продолжительный период, например, 3-4 года, то выгода, которую можно посчитать, становится ощутимой. Кроме того, у предприятия больше нет «головной боли» о том, как организовать этот процесс, где стирать, как промаркировать, разложить по шкафчикам. Услуга пока только набирает обороты, но у нее высокий потенциал.
Понравилась статья?
ПОДЕЛИТЬСЯ ДАННОЙ СТАТЬЕЙ