Вероятно, влияние знаний о безопасности пищевых продуктов в заведении общественного питания на решение о покупке и продажах у покупателей до пандемии не было достаточно изучено. Однако в настоящее время безопасность является приоритетом при выборе ресторана для посещения во время пандемии. Санитарные нормы могут повлиять на покупательское поведение клиента даже больше, чем стоимость блюда в меню (Simon-Kucher & Partnters, 2021). Согласно исследованиям, посетители ресторанов теперь указывают, что готовы тратить в два раза больше в месяц в тех ресторанах, которые соответствуют стандартам безопасности (QSR, 2021).
Центр анализа потребностей потребителей "Делойта" зафиксировал, что во время этой пандемии выигрышная формула для ресторанов заключается не просто в обеспечении безопасности, а в безопасности, которую клиент может сам непосредственно наблюдать и чувствовать. Четверо из пяти человек сказали, что они с большей вероятностью посетят ресторан, если будут знать, какие шаги он предпринимает для повышения чистоты, безопасности пищевых продуктов или безопасности гостей, и когда рестораны это сделают, они будут готовы платить в среднем на 10 процентов больше.