Заполните заявку и мы с Вами свяжемся!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
19.02.21

ИТОГИ ВЕБИНАРА 17 февраля 2021

17 февраля прошел третий вебинар Food Safety Online из серии, посвященной Лучшим практикам по обеспечению чистоты на пищевом производстве.

Делимся наиболее значимыми тезисами выступлений экспертов.
Первой темой вебинара стал вопрос о факторах, влияющих на получение идеальных результатов пенной мойки, которую раскрыл Андрей Борисов – ведущий специалист по гигиене Сандрай.

На качество мойки влияет множество факторов. В том числе грамотно подобранная пенная станция. Выбор оборудования зависит от масштабов предприятия. Так, варианты мойки, которые подойдут для небольших кафе и производств, просто не справятся со своими функциями, если их поместить на крупный пищекомбинат. Кроме того, от давления воды не предприятии также зависит подбор пенной станции. На прошлом вебинаре мы рассказывали о том, каким бывает давление, и как образуется пена. Наиболее подходящее давление для пищевого производства – среднее. Это оптимальный расход воды, моющего средства, получение идеальной пены и, как следствие, более качественная мойка.
Для корректной работы пенной станции и качественной мойки необходимо правильно подобрать пенную станцию, для чего сначала нужно понять, какое давление воды на производстве, требуется ли насос, повышающий давление. В зависимости от давления подбираются различные пенные станции.

Пенные станции низкого давления мобильны, могут использоваться на малых предприятиях, а также их неоспоримым плюсом является невысокая цена.

Станция-сателлит (станция-спутник) используется на более крупных предприятиях. Для работы такой станции нужна вода с повышенным давлением и подача воздуха. Такая станция может использовать сразу два средства: для мойки и дезинфекции. Станция-сателлит имеет мобильные модификации, внутри которых уже стоит насос. Все, что остается сделать сотруднику – это просто добавить моющее средство и подключить воду. К тому же, подобные станции, как правило, имеют хороший внешний вид, что тоже становится дополнительным конкурентным преимуществом для них.

В завершение доклада прозвучали рекомендации, как можно добиться идеальной мойки. К ним относятся: контроль концентрации моющего средства, состояние шланга и форсунки. На что еще следует обратить внимание для достижения идеальных результатов, узнаете из презентации.
Материалы выступления
Андрея Борисова "ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИДЕАЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕННОЙ МОЙКИ". Часть 2


После разговора о пенных станциях генеральный директор Pestcontrol Group Евгений Белов рассказал об основных трендах мирового пест-контроля, среди которых отдельной строкой стоит крайне актуальный вопрос для пищевых производств - дистанционный мониторинг грызунов.

В настоящее время отрасль борьбы с вредителями переживает большие изменения. Цифровые технологии ускорили обмен данными между клиентом и специалистом по борьбе с вредителями, появилась возможность получать оперативную информацию и реагировать до того момента, пока на предприятии не произошел инцидент.
В ходе общения спикер рассказал о последних тенденциях мирового пест-контроля и подробно остановился на некоторых видах мониторинга.

GTO - Система дистанционного мониторинга грызунов

Предназначена для защиты стратегически важных объектов и помещений, где использование химических приманок ограничено или не разрешено.

Она позволяет:

- в режиме реального времени получать информацию об активности грызунов;
- круглосуточно осуществлять удаленный мониторинг;
- снизить применение пестицидов;
- минимизировать человеческий фактор при сборе и обработке данных;
- повысить уровень и качество дератизации;
- оперативно реагировать на появление грызуна и корректировать действия;
- производить фотофиксацию и анализировать динамику по объекту.
Сенсорная система Brandenburg-IOP" для дистанционного мониторинга насекомых и грызунов

Благодаря "IOP Brandenburg" компании "PCO", оказывающие услуги по борьбе с вредителями, получают круглосуточную систему наблюдения и оповещения в режиме реального времени.

В ультрафиолетовой ловушке либо в мониторе для ползающих насекомых установлена высокочувствительная пластина, которая в течение суток фиксирует наличие вредителей.

Как только один из датчиков обнаруживает активность вредных организмов, данные в автоматическом режиме отправляются на пульт оператору.

Система также предупреждает "PCO" при нарушении порогового предела и уведомляет о заполнении клеевого листа уф-ловушки. За счет этого достигается значительная экономия времени по сравнению с традиционным методом ручного мониторинга.

Подробнее об этих и других системах мониторинга вы можете узнать из презентации.
Материалы выступления
Евгения Белова "ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАЩИТЫ ОТ ГРЫЗУНОВ"

Ведущий эксперт в сфере пищевой безопасности Дмитрий Соколов поделился методами маркировки и индикации дезинфицирующих растворов.
Так, к основным методам контроля приготовления рабочих растворов дезсредств относятся:

  • визуальный метод (оценка внешнего вида раствора, его цвета, прозрачности, наличие осадка. Осуществляется постоянно, ежедневно);
  • химический/титриметрический метод (основан на измерении объема реагента точно известной концентрации, затраченного на реакцию взаимодействия с определяемым веществом);
  • бактериологический метод (определяется наличие на поверхности обеззараживаемых объектов жизнеспособных клеток санитарно-показательных микроорганизмов);
  • экспресс-метод (осуществляется с помощью экспресс-индикаторов. Рекомендуется делать во время приготовления нового раствора, но не реже 1 раза в неделю. Для растворов на основе активного кислорода или хлора проводится чаще).

После того как необходимые замеры были произведены, результаты следует занести в специальный Журнал контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств или на этикетку-стикер (вслед за чем нужно ее наклеить на емкость с дезраствором).

Данные процедуры позволят вести четкий контроль концентрации дезинфицирующих средств и исключить риск токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания.

Подробнее об этом, а также о последствиях неправильного использования дезрастворов вы можете узнать из презентации.

Материалы выступления
Дмитрия Соколова " МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ РАСТВОРОВ ДЕЗСРЕДСТВ И ИХ МАРКИРОВКА "

Haccper Quality Assistant Елена Дурова представила системы хранения HACCPER Control Point и рассказала об их ключевых преимуществах.

От того, как оснащена зона хранения, напрямую зависит соблюдение норм и правил пищевой безопасности на предприятии. Правильное размещение в пространстве, на установленной высоте от пола, в строго определенном порядке – каждый нюанс важен!
Так, при выборе системы хранения, нужно обратить внимание на ряд характеристик.

1. Материал, из которого они изготовлены.

Обычный бытовой инвентарь не предполагает термообработку, обработку агрессивными химическими веществами, поэтому не может быть использован на предприятии. Если вы остановите выбор на пластиковых держателях для инвентаря, используемого на производстве, то сначала убедитесь в качестве пластика и узнайте как можно больше информации о его свойствах. Пожалуй, лучшим выбором станет использование пищевой нержавеющей стали.

2. Удобство конструкции.

Удобство конструкции обеспечит удобство использования и обработки такого диспенсера/системы хранения.

3. Соотношение цена/качество.

4. Место, где планируете располагать систему хранения.

Грамотная организация пространства – еще один важный ориентир при выборе систем хранения. В стесненных условиях на выручку придут компактные системы хранения.
С полным ассортиментом систем хранения HACCPER можно ознакомиться на сайте.
Материалы выступления
Елены Дуровой "ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ УДОБНОГО И БЕЗОПАСНОГО ХРАНЕНИЯ СИЗ И ИНВЕНТАРЯ"

В завершение вебинара прозвучал доклад руководителя службы качества АО «Липецкий хладокомбинат» Веры Шишиморовой. Она рассказала об особенностях сбора и утилизации мусора на пищевых предприятиях в зависимости от вида отходов, о ключевых требованиях к организации мест сбора отходов в производственных зонах и поделиась Лучшими практиками по организации контейнерных площадок для сбора мусора.
Любое производство в процессе изготовления пищевой продукции накапливает большое количество отходов. В зависимости от отраслевой сферы деятельности предприятия отходы подразделяют на ценное сырье, которое можно запустить в новый процесс, и непригодное к использованию.

Отходы, не задействованные в дальнейшем производстве, подвергаются утилизации тем способом, который предусмотрен для данного вида отходов.

Как правило, на предприятиях идентифицируют по категориям производственные отходы, к которым относят возвратные технологические отходы и санитарные отходы, и твердые бытовые отходы.

Существуют различные способы переработки возвратных технологических отходов, в том числе, когда из остатков пищи делают полезную продукцию.

Санитарные отходы обязательно должны измельчаться и подвергаться искусственному загрязнению (перемешиванию с песком или опилками).

Удаление твердых бытовых отходов и мусора из контейнеров производится при их накоплении не более, чем на 2/3 емкости.
Важной информацией для участников встречи стало сообщение о том, что с 01.03.2021 г вступает в действие СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питевой воде и питевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, который будет действовать до 01.02.2027 г.

Подробнее о новых правилах и требованиях можно узнать из презентации.

В ходе вебинара участники задавали интересные вопросы, дискутировали, предлагали темы для предстоящих обсуждений. Согласно итоговому голосованию, общение было признано интересным и информативным.

Также все участники получили приятные бонусы от организаторов:

чек-лист «Причины низкой эффективности пенных станций»;

• Электронный журнал учета и маркировки растворов;

• чек-лист «Правильно ли вы храните СИЗ и инвентарь?»;

• ключевые требования по организации дератизации;

• чек-лист проверки Роспотребнадзором.
Материалы выступления
Веры Шишиморовой "СБОР И УТИЛИЗАЦИЯ МУСОРА НА ПИЩЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ "

В итоговом голосовании участники отметили, что вебинар был интересным и информативным. Подавляющее большинство сообщило, что тема была раскрыта достаточно подробно и вебинар им понравился.
На следующем вебинаре, который состоится 3 марта, два эксперта Food Safety - Дмитрий Соколов и Андрей Борисов – в прямом эфире развенчают мифы и сомнения относительно дезинфицирующих средств. Также мы обсудим темы, поднятые в вопросах на прошлых вебинарах.
Понравилась статья?