Html code will be here

29.03.2021

Хорошая еда - хороший бизнес

5–7 апреля 2021 года в Москве пройдет форум для предпринимателей в сфере ресторанного бизнеса и продовольственного ритейла «ПРОДУКТИВ-2021: бизнес HoReCa & Retail – взаимная интервенция и новые форматы». Мероприятие организовано под эгидой Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФРиО).


Лучшие спикеры Федерации Рестораторов и Отельеров расскажут о том, что бизнес за время пандемии существенно изменился, но, на самом деле, произошло это гораздо раньше; почему рестораны и магазины прямые конкуренты и как преуспеть в новой реальности.



Рестораны и магазины - новые конкуренты или партнеры?


Мир стремительно меняется. И не только из-за коронавирусного кризиса. Изменения в потребительском поведении и предпочтениях современных людей начались задолго до пандемии COVID-19. Сегодня многие выбирают не только доставку, вместо привычных форм потребления, но и с другими ожиданиями идут в рестораны и магазины. Зачастую покупатель не прочь перекусить или выпить кофе прямо в супермаркете. Или хочет купить и принести домой блюда из любимого кафе.

Предприниматели откликнулись на эти изменения созданием новых концепций и форматов бизнеса, включающих в себя сочетания торговли продуктами питания и предоставление услуг питания вне дома. Кризис и рост популярности доставки только ускорил появление всё новых и новых проектов на стыке ритейла и ресторанного бизнеса.

В продовольственных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах бум продаж готовой еды. Причем, это уже не только и не столько отделы кулинарии — холодильные витрины с салатами и жаренной рыбой, — сколько полки контейнеров с готовыми блюдами, которые продавцы стараются позиционировать как предложения на уровне меню популярного ресторана. Более того, над такими полками висят плакаты с фотографиями известных рестораторов и шеф-поваров, которые от своего имени предлагают ресторанную еду в магазине.

О том, что этот тренд будет набирать обороты, уже не первый год говорит президент Федерации Рестораторов и Отельеров России - Игорь Бухаров, который примет активное участие в форуме «ПРОДУКТИВ-2021». Он и другие известные рестораторы расскажут о своем отношении к экспансии продовольственного ритейла в сферу питания вне дома и о том, как и на чем при этом зарабатывать традиционным ресторанам. Генеральный партнёр форума – компания «Tetra Pak» – поднимет тему экологичности упаковочных решений и новых уникальных возможностях для бизнеса.

Активная взаимная экспансия торговли и ресторанного бизнеса идёт повсеместно — и в столицах, и в малых городах. Этот тренд существенно меняет сферу гостеприимства в целом. Опытом развития бизнеса поделятся руководители и представители региональных отделений Федерации Рестораторов и Отельеров: Александр Котюсов (Нижний Новгород), Александр Седухин (Ярославль), Андрей Филатов (Псков) и другие известные эксперты.

Рестораны всё чаще становятся поставщиками готовых блюд и полуфабрикатов для ритейла. О продукции ресторана, которую можно выставить на полки магазинов, и об особенностях работы с сетями расскажет известный ресторатор Тимур Ланский.

Фабрика-кухня сегодня лежит в основе многих крупных и сетевых проектов. Как быстро и эффективно перестраивать работу этих производств в условиях меняющейся реальности расскажет представитель известной ресторанной династии, директор по маркетингу сети ресторанов «Грабли» - Александр Рожниковский.

Интеграция ритейла и ресторанного бизнеса наблюдается практически во всех сегментах и в самых разных формах. Например, иногда алкогольные магазины для продления времени продажи своего товара получают лицензии как предприятия общественного питания. Но есть примеры смещения форматов в более качественном сегменте, когда винные рестораны и винотеки предлагают своим гостям выбор: провести вечер в зале и после дегустации взять напитки домой. Как строятся винные карты подобных заведений расскажет Юрий Юдич, Руководитель комитета ФРиО по российскому виноделию, Руководитель аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.



Адаптация к новым условиям


В основу новых концепций бизнеса закладывается синергия и взаимопроникновение форматов HoReCa & Retail. Для предпринимателей открываются новые возможности, дополнительное пространство для творчества и реализации бизнес-идей, перспективы создания собственных оригинальных производительных мощностей, формирование уникальных конкурентных преимуществ.

Об изменениях пространств, на которых располагаются предприятия розничной торговли ресторанного бизнеса, расскажут: Максим Попов, совладелец и руководитель гастрономического кластера StrEAT; представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза Независимых Сетей России, Союза Торговых Центров.

Глобальные тренды важны не только для руководителей крупных бизнесов и больших компаний. Понимая ключевые тенденции, каждый частный инвестор и предприниматель может более эффективно строить работу своего предприятия.

В основе ресторанного проекта или магазина нового времени лежит управление продуктовой матрицей, на основе которой строится и торговля продовольственными товарами, и готовой едой. Как правильно работать с основным продуктом ресторана, строить на его базе меню и предложения для торговли на вынос, объяснят спикеры форума «ПРОДУКТИВ-2021». В частности, генеральный директор компании inKitchen Дмитрий Фостиропуло расскажет о том, как блюда из ресторанного меню превращается в конструктор еды.

Новая реальность требует перестройки бизнеса не только от рестораторов и ритейлеров, но и от производителей продуктов питания и напитков. Многие бренды развивают собственную розничную торговлю, идут в сферу общественного питания. Как построить и развить фирменную торговую сеть расскажет Анна Никитина,генеральный директор и совладелец компании "НИВА ЧЕРНОЗЕМЬЯ".

Отдельная большая тема — пекарни и кондитерские, — популярный и быстрорастущий сегмент, требующий профессионального подхода. На этом рынке можно либо быстро заработать, либо быстро потерять деньги. Как открыть пекарню и не прогореть поделиться опытом Андрей Кондрашин, Амбассадор ФРиО, ресторатор и ресторанный консультант, основатель компании «CafeProfit Consulting».

Еще один массовый и привлекательный формат — это кофейни. Участники форума «ПРОДУКТИВ-2021» узнают все особенности и секреты построения эффективных кофеен.
Опыт лучших для успеха каждого


В работе форума «ПРОДУКТИВ-2021» примут участие более сорока ведущих экспертов в сфере ресторанного бизнеса и продовольственного ритейла. Организаторы форума подготовили десятки реальных кейсов, которые помогут вам принимать эффективные решения по реорганизации существующего бизнеса или открытию новых проектов.

Эксперты представят вниманию участников форума варианты создания предприятий сферы питания вне дома и продовольственного ритейла на стыке бизнесов HoReCa & Retail.

Участники узнают, как создаются прибыльные пекарни; кофейни; пиццерии; авторские бары; предприятия Darkkitchen, работающие только на доставку; корнеры в современных фуд-пространствах; сети вендинговых аппаратов; магазины-кафе у дома и другие инновационные проекты.

Ведущие рестораторы страны поделятся своим опытом развития новых направлений в рамках больших ресторанных групп и федеральных сетевых проектов.


  • Как и зачем они выводят на рынок бренды для нишевых продуктов?
  • Как позиционируют и продвигают дополнительные услуги?
  • Как перестраивают работу и адаптируют к новым условиям фабрики-кухни и логистические центры?

Как сегодня на практике реализуются проекты с элементами бизнеса HoReCa & Retail:

Какие именно концепции позволяют получить гарантированную прибыль? Какие инвестиции нужны для создания новых форматов бизнеса? Как встраивать дополнительные направления в уже существующие предприятия? Какие каналы продвижения наиболее эффективны для таких услуг и предложений? В чём заключается маркетинг совмещенных проектов HoReCa & Retail?
Как работают подобные проекты и в чем секреты успеха розницы с зоной кулинарии и собственным кафе или ресторана-магазина:

Как создать прибыльное меню для предприятия торговли? Какие продукты пользуются спросом у гостей ресторана? Как сочетать в доставке готовые блюда и продукты питания? Как продвигать подобные проекты? Кому доверить доставку и какой разумный процент отдавать за эту услугу? Что нужно, чтобы при доставке не терялось качество и внешний вид блюд и товаров?


Создать, раскрутить, продвинуть



Проекты в сфере ресторанного бизнеса и продовольственного ритейла это не только и не столько концепция и формат. В современном мире маркетинг и технологии продвижения правят бал. Тому, как сделать бренд узнаваемым, популярным и успешным, будут посвящены выступления лучших экспертов-практиков, среди которых амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров Евгений Демченко, директор по маркетингу сети «Суши-Маркет» Анастасия Никитенко, известные маркетологи Михаил Шенштейн, Константин Гонтмахер, Николай Лушников и другие. Продвижение и маркетинг без затрат — это миф? Ответы можно получить на форуме «ПРОДУКТИВ-2021».

В рамках форума пройдет Круглый стол «PRO ЧАЕВЫЕ диалог с экспертами». История про гонорар официанта или курьера это не столько дать традиции, сколько часть системы финансовых взаимоотношений работодателя и работника, потребителя и лица бренда.

Сегодня власть и контролирующие органы предъявляют повышенные требования к безопасности и законности бизнеса. Предприниматель в своей деятельности должен учитывать множество нормативных и законодательных актов. Разобраться в юридических, налоговых и санитарно-эпидемиологических тонкостях помогут спикеры форума, среди которых советник президента ФРиО по правовым вопросам Олимпиада Знаменская, советник Президента ФРиО по финансовым вопросам и основатель консалтинговой компании «Escape Consult Group» Ирина Благовещенская, генеральный директор компании Food Audit и аудитор Национальных и международных стандартов ISO Наталья Колганова.



Мобильные форматы ресторанного бизнеса и продовольственного ритейла




Форматы бизнеса, которые не привязаны к стенам зданий и могут перемещаться вслед за своими потребителями, адаптироваться к любым событиям и мероприятиям, оказываться в нужное время в нужно месте, - ещё одна реальность нового времени.

В рамках форума «ПРОДУКТИВ-2021» - 7 апреля пройдет конференция «Бизнес в движении». Как устроен и чем привлекателен мобильный бизнес, сколько в него нужно вложить средств и какой доход можно получить, какие существуют законодательные требования к такому виду предпринимательской деятельности, - расскажут спикеры форума.

Что такое уличная еда в современном прочтении? Кулинарной и гастрономической составляющей мобильного бизнеса будут посвящены выступления практиков с многолетним опытом. Сегодня стритфуд существенно изменился и вышел на новый качественный уровень. Как создавать оригинальное, вкусное и прибыльное меню для «перекуса», чем удивить и привлечь внимание на уличном фестивале еды искушенного гостя классических ресторанов, - объяснят и покажут опытные шефы.


Дарим знания и положительные эмоции


Организаторы «ПРОДУКТИВ-2021: бизнес HoReCa & Retail – взаимная интервенция и новые форматы» подготовили много интересных сюрпризов для участников бизнес-форума.


Как известно, форум пройдет в очном формате, но с онлайн-трансляцией в прямом эфире для зарегистрированных пользователей. Кстати, количество мест для непосредственного «живого» участия ограничено, и желающим стоит поторопиться с регистрацией. А посетить форум в отеле Аквариум на территории выставочного комплекса Крокус-Экспо есть для чего!

Например, участников ждут дегустации продукции партнеров мероприятия - от кондитерских изделий до вина. Кроме того, гости смогут поучаствовать в бизнес-викторинах и лотерее с полезными деловыми подарками.

Но главное, конечно, это практические знания и полезные деловые контакты, которых, будьте уверены, на форуме «ПРОДУКТИВ-2021» вы найдете на многие годы сотрудничества и эффективного развития бизнеса.



Регистрируйте на сайте форума

Для членов ФРиО и/или Союза управляющих ресторанами участие бесплатное, но тем не менее, чтобы попасть в списки очных участников (или получить доступ к online-трансляции) необходимо либо – заполнить соответствующую форму на сайте мероприятия, либо прислать свои данные (компания, ФИО, должность, e-mail) на номер
+7 (960) 267-80-24 (SMS, WhatsApp, Viber).



С программой 3-х дней форума «ПРОДУКТИВ-2021» можно ознакомиться здесь



Ждём вас! До встречи на форуме «ПРОДУКТИВ-2021: бизнес HoReCa & Retail – взаимная интервенция и новые форматы» в отеле Аквариум (Крокус Экспо).
По нашей квоте вы можете присоединится бесплатно, пришлите запрос на pr@frio.media с пометкой, что вы по приглашению Food Safety.
Понравилась статья?