Машиночитаемая доверенность (МЧД) проедставляет союой электронный файл, который определяет полномочия сотрудника и подписывается электронной подписью юридического лица. МЧД позволяет удаленно сдавать отчетность , подписывать письма, акты, договоры, декларации о соответствии и т.д. Для использования МЧД, сотрудник организации сперва самостояьтельно получает в удостоверяющем центре квалифицированную электронную подпись (КЭП) на своё имя. Далее работодатель выдает сотруднику МЧД, подписав её электронной подписью организации. Используя МЧД и КЭП вместе, сотрудник может подписывать документы от имени организации. МЧД можно создать: 1. В личном кабинете на Портале гос.услуг (см. МЧД на гос. услугах); 2. На сайте ФНС России; 3. В удостоверяющем центре Далее МЧД попадает в систему ФНС. После того, как налоговая зарегистрирует МЧД, сотрудник может скопировать ее номер и использовать в сервисах, которые подключены к реестру ФНС. Если такой возможности нет, пользователю нужно скачать доверенность и загрузить ее в необходимую систему. Возможность и порядок взаимодействия с гос органами по МЧД по тем или иным вопросам устанавливается самим госорганом. С инструкцией по работе с разделом машиночитаемой доверенности для аккредитованных лиц и заявителей и требованиями для ее использования можно ознакомиться с помощью
интерактивного помощника Федеральной службы по аккрелитации, перейдя по ссылке: https://support.fsa.gov.ru и нажав на документ в правом верхнем углу "Инструкция по работе с разделом МЧД для аккредитованных лиц и заявителей."