HACCPER ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА

Заполните заявку и мы с Вами свяжемся!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
Please fill the form and we contact with you!
*Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с политикой конфиденциальности.
12.11.20

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЗ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
ИТОГИ ВЕБИНАРА 11 ноября 2020

11 ноября, команда Food Safety совместно с нашими постоянными партнерами - Федерацией Рестораторов и Отельеров России, HACCPER International Team и В2В платформой Sanergy.ru провели вебинар, посвященный вопросам и решениям в области применения специальной одежды на предприятиях, связанных с оборотом продуктов питания.

  • Рассматривали следующие темы:
  • Требования к применению спец. одежды
  • Правильная маркировка СИЗ
  • Лучшие практики применения защитной спец. одежды
  • Организация процесса стирки спец. одежды
    Представлять Лучшие практики нам помогали наши эксперты:
    Наталья Колганова
    Генеральный директор компании Food Audit
    Михаил Козлов
    Специалист по качеству HACCPER International Team
    Ирина Фомина
    Эксперт HACCPER Quality Assistance
    Екатерина Исхакова
    Руководитель пищевого и медицинского направления компании «Техноавиа»
    Владимир Саитгареев
    Руководитель тренингового центра Food Safety
    Первая часть нашего вебинара была посвящена вопросам нормативных требований к применению спецодежды, типичным ошибкам при использовании спецодежды. Наталья Колганова представила перечень основных регламентов, регулирующих применение СИЗ на предприятиях в сфере оборота продуктов питания для разных отраслей. На основании данных документов участники получили перечень ключевых критериев для выбора специальной одежды, которые смогут помочь подобрать СИЗ для конкретной ситуации
      Также Наталья рассказала о типичных ошибках, которые допускают пищевые предприятия, рестораны, кафе при использовании спец. одежды. К основным ошибкам относится стирка в домашних условиях, неправильное хранение или вообще отсутствие защитной спец. одежды.
        Вопросы маркировки являются одной из ключевых тем последних лет. Введение технического регламента Таможенного союза 019/2011 обязало всех производителей СИЗ наносить такую маркировку, а предприятия - использовать только промаркированные изделия. Как обычно бывает в подобных ситуациях, вопросов и у тех и других осталось достаточно много. На часть из них ответил Михаил Козлов, который рассказал какие же требования существуют у нас к маркировке спец. одежды и что необходимо требовать от поставщика СИЗ в этой части. На примере маркировки фартуков и нарукавников HACCPER Михаил показал, как выглядит правильная маркировка спец. одежды, какие элементы должны быть обязательно, а какие наносятся по желанию производителя.
          Наш генеральный партнер – HACCPER представил Лучшие практики экипировки сотрудников различных предприятий, работающих с продуктами питания защитной спец. одеждой из полимерных материалов HACCPER Evatex и Uretex. Ирина Фомина рассказала о вариантах классической экипировки, а также применение фартуков и нарукавников сотрудниками, работающими в холодных помещениях или при выполнении мойки на предприятии.
            Также Ирина осветила проблему применения защитных средств из других материалов при работе с продуктами питания. Изделия из латекса, винила или на тканевой основе оказались недопустимыми для применения на пищевых предприятиях по причине их разрушения или токсичности. Для всех участников теперь доступна сравнительная таблица выбора материалов для спец. одежды на основании ключевых критериев.
              Не менее важным вопросом является экипировка сотрудников, работающих в холодных помещениях специальной утепленной одеждой. Частой ошибкой является использование обычной домашней одежды, которая не предназначена ни для профессиональной стирки, не защищает от холода и влаги и не комфортная для использования. Какую спец. одежду применять в данном случае рассказала Екатерина Исхакова. Серия Фридж – это специальная одежда для сотрудников, работающих при низких температурах. Специальная ткань и оригинальная конструкция позволяют защитить сотрудника от холода и загрязнений, делает удобной, комфортной работу сотрудника.
                Также Екатерина рассказала о 3 причинах выбора именно специальной одежды, по сравнению с обычной: Комфорт, гигиеничность, а также защита и безопасность.
                  Многие участники наших программ говорили о проблеме, связанной с посещением сотрудниками инженерных служб, посетителями производственных зон. Часто они игнорируют существующие требования по пищевой безопасности, считая, что если они не являются работниками производства, то и могут руководствоваться «своими» требованиями. Как рассказала Наталья Колганова это полное заблуждение. Любой человек, входящий на пищевое предприятие, должен соблюдать требования пищевой безопасности. И неважно, будь это ремонтник, аудитор или даже губернатор. Поскольку это создает определенные риски для пищевой продукции.
                    Вариант экипировки представила Наталья вместе с нашим партнер HACCPER – фартук Evatex Duo – двусторонний фартук черного и оранжевого цвета – позволяет выделить технический персонал и обеспечить соблюдение требований по безопасности пищевой продукции.
                      Использование многоразовой спец. одежды требует организации правильной стирки и обработки. Делать это в домашних условиях или с применением бытовых средств (порошки, бытовые стиральные машины) недопустимо. Для этих целей необходимо иметь свою прачечную или заключать договор со специальной организацией. О том, какие важные моменты существуют при организации прачечной рассказал Владимир Саитгареев. Вопрос организации прачечной требует существенной проработки: от стиральных средств, до выбора помещения и отделочных материалов. В данном вебинаре рассмотрели только вопрос поточности стирки и организации помещения. Одним из важных условий является четкое разделение между зонами сортировки грязной одежды и зонах хранения чистой. Также необходимо организовать процесс санитарной обработки корзин для одежды, чтобы исключить её повторное загрязнение.
                        В конце вебинара, по традиции, было организован опрос участников, по итогам которого больше 90% участников сказали, что представленные решения являются Лучшими практиками. Почти 90% остановили свой выбор на специальной защитной экипировке (фартуки и нарукавники) из полимерных материалов HACCPER Evatex (этиленвинилацетат) и HACCPER Uretex (термополиуретан) как наиболее соответствующие критериям пищевой безопасности. А почти 96% сделали свой выбор в пользу специальной одежды Техноавиа Фридж вместо обычной при работе в условиях низких температур.



                        Мы благодарим всех участников за активное участие в наших программах, вопросы, критику и предложения. Следующая программа пройдет 25 ноября и будет посвящена вопросам сертификации предприятий по различным стандартам.
                          Присоединяйтесь к Food Safety Community!