20.11.20

ОСТОРОЖНО, АЛЛЕРГЕНЫ! COVID усугубил риски, связанные с безопасностью продуктов питания

Темные кухни, прямые продажи потребителям и онлайн-заказы получили значительный импульс в связи с пандемией коронавируса и последующими блокировками. По мере того, как пищевые предприятия вводят новшества и находят новые пути выхода на рынок, чтобы оставаться на плаву в эти беспрецедентные времена, они осознают свою ответственность, когда речь идет о маркировке аллергенов.

Отзыв продуктов питания в связи с аллергией - растущая проблема в Великобритании. В прошлом году в отчете юридической фирмы Reynolds Porter Chamberlain (RPC) было обнаружено, что прецеденты с аллергенами выросли на 20% в 2019 году и побили пятилетний рекорд.

В связи с громкой смертью Наташи Эднан-Лаперуза, которая умерла после аллергической реакции на багет Pret A Manger, был принят Закон Наташи, который вступит в силу через год с этого месяца. Закон требует, чтобы все продукты питания, приготовленные и упакованные заранее, имели на этикетке список ингредиентов и аллергенов.

Но это был 2019, 2020 год - это совсем другая история. Глубокое воздействие кризиса COVID-19 и введение ограничений на изоляцию изменило продовольственный сектор.

Поскольку предприятия изо всех сил пытаются удержаться на плаву после беспрецедентного нарушения каналов сбыта, включая почти полную остановку сектора общественного питания, они ищут новые пути выхода на рынок. Онлайн-продажи, модели, предназначенные для прямой продажи, и темные кухни приобрели актуальность для клиентов, ограниченных их домами.

Несмотря на то, что нацелены на компенсацию упущенной прибыли, эксперты предупреждают предприятия, чтобы они не допускали снижения стандартов безопасности пищевых продуктов.

Кирсти Джонс, специалист по гигиене окружающей среды в Navitas Safety - консалтинговой компании, специализирующейся на цифровом управлении безопасностью пищевых продуктов, соблюдении нормативных требований и обучении, - обеспокоена тем, что некоторые из текущих тенденций, которые мы наблюдаем, могут иметь опасные для жизни последствия.

«Стандарты и законы безопасности пищевых продуктов, такие как Постановление ЕС о FIC, действуют не зря. Это не просто дополнительные документы и волокита, мешающие вашему бизнесу и его прибылям, а, скорее, способ защитить здоровье, благополучие и, в некоторых случаях, жизнь ваших клиентов », - подчеркнула она.

Готовы ли вы к закону Наташи?

Для Кирсти Джонс маркировка аллергенов или ее отсутствие вызывает «особую озабоченность.

Чтобы решить эту проблему, в октябре 2021 года вступит в силу новый закон, известный как Закон Наташи. Закон изменит способ предоставления пищевых продуктов на этикетках информации об аллергенах для расфасованных продуктов для прямой продажи (PPDS).

Потребуется, чтобы на упаковке всех пищевых продуктов PPDS было указано название продукта и полный список ингредиентов с подчеркнутыми аллергенными ингредиентами.

Джонс считает, что предприятиям необходимо начать готовиться к изменениям уже сейчас. Компании должны планировать такие реформы заранее, чтобы быть готовыми выполнить требования, поскольку невыполнение требований может привести к судебному преследованию, ущербу репутации и даже принудительному закрытию.



Отклонение от стандартов? От темных кухонь до домашних пекарен.

Вызывает тревогу то, что новые тенденции, которым поспособствовал COVID, не соответствуют уже существующим стандартам, не говоря уже о тех, которые находятся в разработке, предупредила Джонс, подчеркнув в качестве примера скачок количества, так называемых, темных кухонь.

Темные кухни - это места для приготовления пищи, которые отделены от ресторана или признанного заведения, где еда готовится, упаковывается и доставляется клиентам, часто через такие приложения, как JustEat и Uber Eats.

Джонс предположила, что в то время как большинство темных кухонь хорошо управляется крупными, уважаемыми компаниями или агрегаторами, некоторые нет, и именно они подвергают риску клиентов.

Проблема в том, что мы гораздо меньше осведомлены о происхождении продуктов питания и этапах процесса, которые они прошли, что означает, что вся прослеживаемость теряется.

Обычно контроль практически отсутствует, поэтому информация об аллергенах также может быть упущена, что вызывает проблемы с неточностями. По закону оператору не разрешается сообщать покупателю, что он не уверен в содержании аллергенов в любых продуктах, которые производятся и доступны в меню.

Точно так же растет популярность в домашних пекарнях и других предприятиях пищевой промышленности, которые используют платформы, такие как Instagram, для открытия магазина и установления продаж напрямую потребителю.

Эти новые предприятия должны соответствовать тем же стандартам безопасности пищевых продуктов, что и любые другие предприятия пищевой промышленности», - подчеркнула Джонс.

Независимо от количества продаваемых продуктов или от того, делают ли заказы только друзья и семья, управление аллергенами - огромная ответственность, и к ней следует относиться серьезно.

Проще говоря, информация об аллергенах должна быть точной и легко доступной. Должен быть выбран один метод, который будет применяться последовательно, чтобы избежать случаев предоставления неточной информации, которая может вызвать заболевание или даже смерть человека, страдающего аллергией.


Присоединяйтесь к Food Safety Community!