Пищевые предприятия всегда ассоциировались с закрытыми зонами — режим, санитарные требования, контроль доступа. Но времена меняются. Сегодня всё больше заводов и фабрик открывают двери для посетителей, превращая производственные цеха в точку притяжения интереса, доверия и даже прибыли.
Речь идёт о промышленном туризме или, другими словами, экскурсиях на объекты пищевого производства.
Несмотря на то, что в большинстве случаев предприятия самостоятельно определяют условия и возможности проведения экскурсий, предлагаю следующие рекомендации:
Несмотря на то, что в большинстве случаев предприятия самостоятельно определяют условия и возможности проведения экскурсий, предлагаю следующие рекомендации:
1.Определить цель проведения мероприятий.
Это может быть: реклама продукции, увеличение бюджета за счет проведения платных экскурсий, формирование позитивного, привлекательного имиджа бренда и лояльности к выпускаемой продукции в компании, привлечение будущего кадрового состава для предприятия и так далее.
Это может быть: реклама продукции, увеличение бюджета за счет проведения платных экскурсий, формирование позитивного, привлекательного имиджа бренда и лояльности к выпускаемой продукции в компании, привлечение будущего кадрового состава для предприятия и так далее.
2.Определить возрастную категорию лиц.
Так, например, целью проведения туров для школьников является удовлетворение познавательных потребностей и их профессиональная ориентация. Для студентов — ознакомление с технологическими процессами производства и преимуществами работы на конкретном предприятии. Для людей старшего возраста будет интересен процесс выпуска продукции и ее качество.
Так, например, целью проведения туров для школьников является удовлетворение познавательных потребностей и их профессиональная ориентация. Для студентов — ознакомление с технологическими процессами производства и преимуществами работы на конкретном предприятии. Для людей старшего возраста будет интересен процесс выпуска продукции и ее качество.
3.Составить маршрутную карту.
Маршрут выбирается в зависимости от выбранной последовательности осмотра объектов, площадок для расположения групп экскурсантов с учетом их безопасности.
Маршрут выбирается в зависимости от выбранной последовательности осмотра объектов, площадок для расположения групп экскурсантов с учетом их безопасности.
4.Подготовить анкеты-опросники для посетителей и вводные инструкции по технике безопасности.
Анкеты заполняются с целью опроса посетителей на отсутствие признаков вирусных и желудочно-кишечных заболеваний.
Анкеты заполняются с целью опроса посетителей на отсутствие признаков вирусных и желудочно-кишечных заболеваний.
5.Выделить гардеробное помещение, либо специальные шкафчики для хранения одежды и личных вещей посетителей.
6.Заказать санитарную одежду.
В качестве санитарной одежды могут применяться одноразовые халаты и шапочки универсальных размеров. Для обуви – бахилы.
В качестве санитарной одежды могут применяться одноразовые халаты и шапочки универсальных размеров. Для обуви – бахилы.
7.Ознакомить посетителей с правилами поведения и надевания санитарной одежды.
Правила поведения посетителей на предприятии должны быть сформированы в соответствии с принятыми административными запретами. Например, запреты, касающиеся фото и видео съемок, курения, приема пищи, правил посещения туалета и прочее.
Правила поведения посетителей на предприятии должны быть сформированы в соответствии с принятыми административными запретами. Например, запреты, касающиеся фото и видео съемок, курения, приема пищи, правил посещения туалета и прочее.
8.Подготовить ознакомительный лекционный материал, либо видео ролик об истории предприятия и видах выпускаемой продукции.
9.Отгородить зоны маршрута на производственных участках.
Для этого могут быть использованы стойки с цветными лентами, которые возможно убирать во время проведения санитарных дней и отсутствия экскурсий.
Для этого могут быть использованы стойки с цветными лентами, которые возможно убирать во время проведения санитарных дней и отсутствия экскурсий.
10.При проведении экскурсий необходимо строго следовать по указанному маршруту.
Посетителей обязаны сопровождать ответственные лица предприятия вначале и в конце шествия.
Посетителей обязаны сопровождать ответственные лица предприятия вначале и в конце шествия.
11.По окончании экскурсии можно организовать дегустацию выпускаемой продукции, либо фотосессию в фотозоне предприятия или подарить памятные подарки (буклеты, ручки, значки и прочее).
Мало кто отказывается от такой возможности!
Мало кто отказывается от такой возможности!
Также, хорошей практикой является наличие музея на предприятии и тематические конкурсы для детей.
Организация экскурсии на предприятиях – это эффективный инструмент для привлечения потребителей, который позволяет рассказать все самое лучшее о компании «из первых уст», заслужить доверие, обеспечить максимальное распространение информации о предприятии с минимальными затратами. Ни одна реклама продукции не принесет подобных результатов, поскольку экскурсия задействует все пять чувств человека!
Организация экскурсии на предприятиях – это эффективный инструмент для привлечения потребителей, который позволяет рассказать все самое лучшее о компании «из первых уст», заслужить доверие, обеспечить максимальное распространение информации о предприятии с минимальными затратами. Ни одна реклама продукции не принесет подобных результатов, поскольку экскурсия задействует все пять чувств человека!
Подробнее о том, как развивать культуру открытости, вовлечённости и демонстрировать высокий уровень организации труда, можно узнать в разделе «Культура пищевой безопасности» Справочника лучших практик.
Это источник реальных примеров, решений и подходов, которые уже доказали свою эффективность на предприятиях пищевой отрасли.
Это источник реальных примеров, решений и подходов, которые уже доказали свою эффективность на предприятиях пищевой отрасли.