Согласно утвержденному плану внедрения маркировки, приемка продукции при помощи электронного документооборота и ее списание после использования с 01.09.2022 станет обязательной. Этап добровольной маркировки продукции для участников сегмента HoReCa и госучреждений начался 20 января 2021 года. Подключиться к системе можно уже сейчас.
Каков будет алгоритм ваших действий? Рассказываем на примере работы с поставщиками молочной продукции.
1. Проверить наименование маркированной продукции, а также ее количество. (Сканирование товаров при этом не требуется). Осуществить доверительную приемку.
2. Подписать в электронном виде накладную и счет-фактуру в формате ФНС от грузоотправителя, где будет отражено наименование и количество товара (при отсутствии расхождений).
3. В течение трех рабочих дней передать данные в системе о выводе молочной продукции из оборота. Обращаем ваше внимание, что проверять следует только коды продукции со сроком годности более 40 дней. Для скоропортящейся продукции достаточно сверить лишь наименование и ее количество.
Напоминаем: для того, чтобы беспрепятственно работать в системе, необходимо пройти регистрацию юридического лица на сайте честныйзнак.рф. Для этого нужно оформить электронную подпись (УКЭП) и настроить для работы с ней программное обеспечение. Обращаем внимание, что подпись выпускается только на руководителя организации или ИП согласно ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ. Также предприятию необходимо использовать ЭДО.
О вступающих в силу 1 декабря 2021 года штрафах за нарушения при маркировке читайте в новости.
Подробнее о втором этапе маркировки молочной продукции - на нашем сайте.