Что будет модным в наступающем году? Что продолжит рост? Делимся с вами!
1. Растительное мясо
Ранее мы уже писали о том, что сейчас во всем мире наблюдается нехватка мяса. С недостатком говядины столкнулись российские рестораторы. Сейчас прогнозируют рост цен на куриное мясо, в связи с чем может наметиться тенденция к вводу на рынок растительной курятины.
Данная альтернатива уже продемонстрировала неплохие результаты – в августе прошлого года произошел запуск веганских куриных наггетсов, которые пользовались популярностью у фанатов Burger King.
2. Заказы у барной стойки
По мнению аналитиков, проблема поиска подходящего персонала перекочует в 2022 год. Скорее всего, рестораны будут предлагать клиентам делать заказы и оплачивать их у барной стойки. Это позволит держать в штате всего 1-2 официантов, причем, на времени обслуживания посетителей это не отразится.
3. Роботы-повара и роботы-официанты
Еще одним решением проблемы нехватки персонала, по прогнозам, станет использование роботов. Такие сотрудники не будут болеть и уходить в отпуск, кроме того, их внедрение в штат поможет свести к минимуму физические риски.
Мы уже писали про уникальных роботов, которые появились в России. Однако в мире роботизация также не стоит на месте.
Сегодня активно используются роботы для жарки картофеля фри и приготовления куриных крылышек. В Токио работает полуавтоматический ресторан. В скором времени запланировано появление робота-вендингового аппарата, который будет подавать пиццу, салаты, кофе, соки, упаковки с обедами и т.д.
4. «Темные кухни» захватят мир
Пандемия открыла новые возможности для «темных кухонь» - многие клиенты стали отдавать предпочтение еде вне помещения ресторанов. Это породило всплеск активности в сфере стартапов. Сейчас бизнес только набирает обороты, однако ему прочат большое будущее.
5. Корейская кухня
Из Гонконга, Сингапура, Филиппин, Лос-Анджелеса и ряда канадских городов стала распространятся мода на пропитанные сливочным маслом сэндвичи, которые называют также «корейский омлет» или «сэндвич с яйцом».Они выглядят как корн-доги. Однако отличаются от них тем, что завернуты в неожиданные продукты: картофель фри, лапшу рамен, свинину и даже фруктовые колечки сухого завтрака. В вегетарианском варианте место сосиски занимает сыр.
Интересно, когда этот тренд доберется до России?
6. Есть стали чаще и больше
Во время пандемии люди, работая дома, научились экономить деньги на поездках в офис, а также у них появилось свободное время, которое они, по опросам, предпочитают тратить на то, чтобы побаловать себя вкусной едой.Рестораны отреагировали на это мгновенно. В меню стали появляться ланчбоксы, легкие перекусы в течение дня и всевозможные бранчи. Аналитики говорят, что эта тенденция будет только усиливаться. Главное, не переедать и не забывать о физических упражнениях.
7. Fine dining
Несмотря на неутешительные прогнозы, специалисты считают, что сегмент «высокой моды» в индустрии питания еще поборется за право на существование.В мире существует 5% богатый людей, благодаря вкусовым пристрастиям которых к изысканной и дорогой пище такие заведения продолжают успешно функционировать.
Познакомиться с итогами года в сфере пищевой безопасности можете на нашем сайте.