Блог в раздел Новости

Как изменился рынок доставки еды за 2021 год

Как известно, пищевая безопасность не ограничивается стенами производства – санитарные нормы и требования необходимо соблюдать на всех этапах жизненного цикла продукта, в том числе на этапе логистики. 
О том, как изменился рынок доставки, и пойдет речь дальше. 

В конце 2021 года было опубликовано исследование сервисов доставки еды, участие в котором приняли около 3500 респондентов старше 18 лет из городов с населением от 100 тысяч человек по всей России.

Изменение №1

В качестве первого тренда можно выделить рост среднего чека на доставку. По сравнению с 2019 годом он увеличился практически на 50%  с 300–500 рублей до 500–1000 рублей.
Однако от посещения ресторанов опрошенные отказываться не собираются - 93% респондентов хоть раз посещали рестораны за последние 3 месяца.

Изменение №2

Вторым пунктом исследования были заявлены скорость доставки и ассортимент. Опрос показал, что самая быстрая доставка у сети пиццерий «Додо Пицца» (4,26 из 5 баллов). Она смогла обогнать таких крупных агрегаторов как «Яндекс. Еда» и Delivery Club – по 4,18 баллов каждый.
По разнообразию кухонь и блюд, доступных для заказа, первое место у «Яндекса» (4,33 балла). На втором месте Delivery Club (4,30 балла) и «Кухня на районе» (4,02 балла).

Изменение №3

Выросло число людей, которых волнует экология сервисов – 45% против 35% в 2019 году. Также опрошенные отметили, что для них важны условия труда курьеров – 66%. 49% указали, что этот показатель – ключевой при выборе  ими сервисов.
Познакомиться с наглядным пособием «Санитарная гигиена службы доставки» можно на сайте Sanergy.ru.

Изменение №4

Люди стали чаще пользоваться специальными приложениями по доставке и дополнительными функциями в сервисах (56% опрошенных).
Большой популярностью среди дополнительных функций является самовывоз – 55% опрошенных пользуются данной услугой. В качестве  причин, побуждающих выбирать самовывоз, опрошенные выделяют: 
  • удобство, когда можешь забрать заказ «по пути» — 73%;
  • нежелание ждать доставку — 31%;
  • возможность не платить за доставку — 29%.

Изменение №5

Дизайн приложения играет роль. К такому выводу пришли в ходе исследования. Тройка лидеров выглядит следующим образом: «Яндекс. Еда», Delivery Club и «Додо Пицца» (средние оценки выше 4,30 баллов). Также они были отмечены как лучшие с точки зрения удобства.
Однако при ответе на вопрос о дополнительных бонусах и скидках в сервисах «Додо Пиццу» потеснила сеть пиццерий Domino’s. По оценкам пользователей, именно ее бонусные предложения оказались самыми щедрыми. За Domino’s следуют «Яндекс. Еда» и Delivery Club, а «Додо Пицца» расположилась на четвертом месте.

О других трендах в фудиндустрии читайте нашу новость.
НОВОСТИ