Новости

Какие нововведения в государственной системе «Честный знак» вступили в силу с 1 марта?

Согласно новости, опубликованной на портале Retail.ru, «с 1 марта наступили новые этапы маркировки для пяти категорий товаров: безалкогольные напитки, медизделия, биологически активные добавки к пище, антисептики и детская питьевая вода.

Коды маркировки начнут наноситься на все безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках, за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье. Обязательная маркировка также распространится на производителей и импортеров еще не промаркированной части медизделий. В дополнение, с 1 марта 2024 все участники рынка должны будут передавать сведения о поэкземплярном выводе БАД, антисептиков и детской питьевой воды из оборота.

Безалкогольные напитки

Производители и импортеры безалкогольных напитков в алюминиевых и полимерных банках (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) обязаны маркировать такую продукцию, начиная с 1 марта 2024. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для данной товарной группы. С начала декабря 2023 года маркировка уже применяется для безалкогольных напитков в стекле и полимерной упаковке (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье). Третий этап маркировки запланирован на 1 июня 2024 года, тогда она станет обязательной для всех видов безалкогольных напитков, независимо от упаковки. На сегодняшний день в системе зарегистрировалось 1202 участника оборота, в их числе 56 производителей и 904 импортера. Из числа импортеров второй этап коснется 396 компаний (44% от общего числа), из которых 326 уже начали маркировку безалкогольных напитков на первом этапе.

Медицинские изделия

С 1 марта 2024 года стартует обязательная маркировка оставшихся видов медицинских изделий. Текущее количество участников, зарегистрировавшихся на второй этап, распределяется следующим образом — 48 производителей и 64 импортеров.

Новые нормативные требования

С 1 марта текущего года становится обязательным сканирование кодов маркировки БАД, антисептиков и детской питьевой воды при продаже. Это финальный этап внедрения маркировки этих категорий, благодаря которому будет реализована полная прослеживаемость движения товаров от производства до потребителя.

«Мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России готова к торговле маркированной продукцией по новым правилам, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 марта, но хочет продолжить продавать БАД, антисептики и детскую воду, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе, внедрение сервисов занимает несколько часов», — подчеркнул Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ».

Источник: Retail.ru
НОВОСТИ Маркировка