С наглядными пособиями экспертов Food Safety, посвященными продлению сроков хранения мясной и рыбной продукции, можно ознакомиться по ссылкам. Приобрести пособия можно на сайте Sanergy.ru.
«Лидером» по скоропорту является железнодорожный транспорт — забраковано 864 партий (30810 т). На втором месте морской транспорт – нарушения фиксировались при перевозке 126 партий (36 214 т). Тройку замыкают автомобильные перевозки — 387 партий (9204 т).
Согласно внесенным предложениям, будут разработаны нормативная база и требования в области обеспечения непрерывности холодильной цепи в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации скоропортящейся продукции.
Как отмечается в источниках, тестирование новой системы уже состоялось в июне—октябре 2020 года. Скоропортящаяся продукция транспортировалась с Дальнего Востока в центральную часть России. Контейнеры были оснащены электронными пломбами, термодатчиками и другим оборудованием, подключенным к АСМ ЭРА на базе систем «ЭРА-Глонасс» и «Меркурий» Россельхознадзора. Это помогло обеспечить взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии.
В течение четырех месяцев прошло 17 перевозок такой продукции. Учет данных велся с момента заморозки до поставки ритейлерам, максимальное время контроля составило 32 дня 23 часа (от города Артем в Приморье до Санкт-Петербурга).
В настоящий момент обсуждается, кто станет координирующим органом, а также идет работа над нормативной базой, которая обяжет устанавливать оборудование на транспортные средства. Технически к запуску НХЦ все готово.
Приобрести наглядное пособие «Правила хранения скоропортящихся продуктов» можно на сайте Sanergy.ru.
Ознакомиться с поправками в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» можно по ссылке.
О новых правилах утилизации продуктов читайте в новости.