Размер информационных блоков о сроках изготовления и годности на упаковках с продовольствием предложили увеличить. С таким предложением выступил член думской Комиссии по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы Василий Власов.
По словам депутата, сейчас даты наносятся мелким шрифтом, иногда их включают в основной текст описания продукта. Это усложняет поиск важной для покупателей информации, а для пенсионеров шрифт вовсе нечитабелен, пояснил он.
В связи с этим Власов предложил ввести требование для производителей выделять на блок с данными о сроках изготовления и годности продукта не менее 20 процентов площади потребительской упаковки.
Ранее сообщалось, что в Росстандарте в сентябре прошлого года допустили отказ от указания на срок годности на этикетке. К возможному сокращению информации могут, в частности, относиться "данные об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм".
Источник: https://cntd.ru/
По словам депутата, сейчас даты наносятся мелким шрифтом, иногда их включают в основной текст описания продукта. Это усложняет поиск важной для покупателей информации, а для пенсионеров шрифт вовсе нечитабелен, пояснил он.
В связи с этим Власов предложил ввести требование для производителей выделять на блок с данными о сроках изготовления и годности продукта не менее 20 процентов площади потребительской упаковки.
Ранее сообщалось, что в Росстандарте в сентябре прошлого года допустили отказ от указания на срок годности на этикетке. К возможному сокращению информации могут, в частности, относиться "данные об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм".
Источник: https://cntd.ru/
Комментируют эксперты Food Safety
Елена Григорьева, зам. нач. ДОПП по международной деятельности Ассоциации по сертификации "Русский Регистр": «Информация о дате изготовления и сроках годности для потребителя - это возможная мера управления опасными факторами (как минимум). И эта информация должна быть легкодоступна для любой категории потребителя».
Вера Шишиморова, руководитель службы контроля качества АО «Липецкий хладокомбинат»: «Предложенные 20% площади потребительской упаковки, думаю, целесообразнее отнести к размеру шрифта».