Новости

Госдума хочет смягчить требования закона о маркировке органической продукции

Согласно информации, опубликованной в журнале «Ветеринария и жизнь», «предприятия, в названии брендов которых использованы надписи «эко», «био» или «органик», могут не делать ребрендинг после вступления в силу поправок в закон об органической продукции. Об этом заявила заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина.

С 1 сентября текущего года в России вступит в силу федеральный закон от 24 июля 2023 года № 367-ФЗ. Его цель – бороться с «псевдоорганикой». По новому закону только производители органической продукции, которые прошли соответствующую сертификацию, смогут использовать на маркировке своих товаров кроме слова «органический» еще и схожие понятия – «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био».

Однако в стране насчитывается свыше 2 тыс. наименований брендов со словами «зеленый», «эко» или «био». Причем около 400 из них касаются продуктов питания. Об этом рассказала Юлия Оглоблина. По ее словам, в Госдуме подготовили поправки с тем, чтобы производители товаров ранее зарегистрированных брендов смогли и дальше выпускать свою продукцию. А уже новые бренды Роспатент регистрировать не будет, если в маркировке продукции содержатся перечисленные в законе названия, а производитель не имеет сертификата «Органик».

«Мы направили данный законопроект в Минсельхоз и в Минпромторг на отзыв, получили положительные заключения. Этот пробел в законодательстве мы рассчитываем устранить в весеннюю сессию», – отметила она на Первом форуме лидеров молочной индустрии».

Источник: «Ветеринария и жизнь».
НОВОСТИ