В 2022 году в России пивоваренную продукцию производят около 1900 организаций, фактический годовой объем выпускакоторых по их заявлениям не превышает 300 тысяч дал — это порядка 90% от всего рынка.
«Мы слышим опасения малого бизнеса о том, что внедрение маркировки может стать нагрузкой на них. Мы неоднократно заявляли, что стоимость внедрения для малых пивоварен начинается от 21 тысячи рублей. Для того, чтобы помочь бизнесу, мы приняли решение софинансировать малым и средним пивоварням половину всех их расходов на закупку оборудования для маркировки, уверены, что это снизит и без того невысокие затраты и сделает внедрение маркировки еще более комфортным», — сообщили в ЦРПТ.
В числе других мер поддержки отрасли ЦРПТ запустил программу трехлетней рассрочки на оборудование — в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями.
Кроме этого, ЦРПТ создал склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тысяч единиц продукции для всех участников оборота.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Источник: https://www.retail.ru/news/tsrpt-sofinansiruet-malym-i-srednim-pivovarnyam-50-raskhodov-na-oborudovanie-dlya-1-dekabrya-2022-223241/