Новости

С 1 июня в России заработала тестовая маркировка соков, морсов и кваса

Эксперимент по маркировке соков, морсов и кваса продлится с 1 июня 2023 года по 1 февраля 2024 года.

Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

С 1 июня в России будет запущен эксперимент по маркировке некоторых видов безалкогольных напитков, в том числе соков, квасов и морсов. В частности, в рамках проекта будут промаркированы сладкие газированные напитки, минеральная вода, напитки, произведенные на основе орехов, злаков или семян, квас, растворимые напитки, а также фруктовые, ягодные и овощные соки, компоты и морсы. Отмечается, что производители, импортеры и продавцы указанной продукции примут добровольное участие в эксперименте. По его результатам также будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки безалкогольных напитков.

Сообщество Food Safety обратилось в ЦРПТ с просьбой рассказать о том, что теперь ожидает производителей и потребителей.

В ЦРПТ сообщили, что к проведению соответствующего эксперимента все готово.

«Технологии уже отработаны в других товарных группах: вода, молоко, пиво. В них используются все те же формфакторы, в которые упаковываются соки и сладкие напитки. Поэтому технологии понятны и отработаны, сложностей никаких не будет, на рынке достаточно и оборудования, и расходных материалов. Кроме того, многие производители уже внедрили маркировку других видов товаров, которые они производят и уже умеют работать с «Честным знаком», понимают процессы, связанные с маркировкой. По нашим данным, таких более 60% от общего числа. При этом, в условиях введения акциза на сладкие напитки, именно маркировка может стать действенным механизмом его администрирования и создать равные конкурентные условия для легальных производителей», - сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Влияние на цены

«Пилотный проект не скажется на ценах, коды маркировки будут предоставлены бесплатно, а участие в нем добровольное. Если маркировка станет обязательной, она также не повлияет на цены на напитки сколь-либо заметным образом: роста цен не произошло ни в одной из 11 маркируемых групп товаров», - отмечает Реваз Юсупов.

«По данным НИФИ Минфина России, если маркировка станет обязательной, ее влияние на себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Рост себестоимости составит 0,16% в год или около 1% за 6 лет. Влияние на себестоимость упаковки сока не превысит 21 копеек без учета стоимости кода маркировки. Рост себестоимости составит 0,3% в год или 0,79% за 6 лет», - сообщили в ЦРПТ.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/v-rossii-nachnut-markirovat-soki-i-morsy-60342.html

Комментарий предоставлен Пресс-службой ЦРПТ.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
НОВОСТИ Маркировка