Новости

Роскачество: 25% мыла в России оказалось неэффективным против бактерий

Эксперты Роскачества оценили эффективность мыла в борьбе с кишечной и синегнойной палочками, стафилококком и кандидой. Выяснилось, что 25% исследованных брендов жидкого антибактериального мыла не смогли справиться с бактериями. Всего было проверено 20 торговых марок — 17 из них производятся в России, по одному — в Турции, Польше и Франции.

Со всеми видами штаммов микроорганизмов справились только семь брендов — Safeguard, Palmolive, Fa, Tana, Dettol, «Невская косметика» и Dove. Три исследованных бренда — «Чистая линия», Natura Siberica и Aura — справились с тремя бактериями. Бренд Grass — с двумя, а Green Day, Sensicare и Synergetic — только с одним из штаммов. Неэффективными против всех видов бактерий оказались пять брендов — Bio-Mio, Absolut, Faberlic, «Ашан» и «Рецепты бабушки Агафьи».

Эксперт Food Safety, руководитель проекта «Чистота в школах – здоровье детей», эксперт качества и безопасности клининговых услуг, представитель отраслевых сообществ в индустрии чистоты Светлана Большакова:
Антибактериальное мыло - эффективное средство в борьбе с инфекциями или уловка маркетологов? Мыло, используемое как средство гигиены, позволяет убрать часть бактерий с рук, однако это не 100 % защита. Антибактериальное мыло ничем не отличается от обычного мыла. В состав антибактериального мыла, действительно, вносят различные антимикробные добавки в разном количестве, оно может не уничтожить вирусы, так как вирусы — не бактерии, и у них другая устойчивость. Все-таки дезинфицирующее мыло более эффективно против бактерий и вирусов. Но необходимо придерживаться правильного алгоритма мытья рук».
НОВОСТИ