Третий этап маркировки. Кому, когда и к чему готовиться?
По сообщению Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором системы маркировки, большинство производителей уже подключились к системе "Честный знак". Так, среди них предприятия из 24 регионов: Сахалинской, Калининградской, Псковской, Новгородской, Тамбовской, Курганской областей, Чуткотки, Адыгеи, Чечни и другие. В третьем этапе маркировки будет задействовано наибольшее количество видов продукции. По данным, размещенным в открытых источниках, к системе "Честный знак" на данный момент подключены 1 172 производителей молочной продукции (88% юридических лиц и 72% индивидуальных предпринимателей из зарегистрированных в ВетИС). Сейчас ведется обсуждение механизма господдержки в виде возмещения прямых понесённых затрат в связи с внедрением обязательной маркировки. Напомним, что 1 июня 2021 года в России стартовал этап обязательной маркировки сыров и мороженого. Второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней начался 1 сентября. В январе 2022 года начнется вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток, летом 2022 года - сроком годности более 40 суток. Объемно-сортовой учет вводится с 1 сентября 2022 года. С 1 декабря 2022 года обязательной станет маркировка для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года. Про опыт внедрения маркировки для готовой продукции в системе Честный знак (на примере мороженого) читайте в статье нашего эксперта.