Как следует из протокола, большинство голосовавших выступили за отмену обязательного требования по маркировке средствами идентификации пивоваренной продукции и напитков брожения (сидр, пуаре, медовуха). Небольшая часть участников проголосовала за перенос сроков требования введения маркировки.
Требование о начале маркировки содержится в перечне Министерства промышленности и торговли. Пересмотр обязательных требований, вступающих в срок с 1 сентября 2022 года по 31 декабря 2024 года, проводится по поручению куратора реформы контрольно-надзорной деятельности вице-премьера и главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко.
Представитель Минпромторга уточнил, что обязательные требования по маркировке ведомством в перечень обязательных требований не включались и были представлены Аналитическим центром при правительстве. Он указал на то, что вынесение проектируемых норм на рассмотрение в рамках заседания рабочей группы противоречит поручению Григоренко, так как распоряжение правительства о внесении пива и напитков брожения в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, не содержит ни обязательных требований по маркировке пива средствами идентификации, ни сроков вступления в силу таких обязательных требований. Ведомство запросило у Аналитического центра обоснование включения проекта постановления в повестку заседания и принятия решения рабочей группой по алкогольной продукции.
Представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) также сообщил, что в распоряжение правительства, где утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке, включено пиво, но без точного срока введения обязательной маркировки. "Он будет утвержден позже. В связи с этим вопрос маркировки пива не может быть объектом рассмотрения рабочей группы по регуляторной гильотине, так как на сегодняшний день не принято постановление правительства с утвержденными сроками введения такой маркировки", - рассказал собеседник РБК.
В протоколе заседания содержится особое мнение сопредседателя рабочей группы Ильи Ломакина-Румянцева, в котором он указывает, что требование Григоренко предусматривало обязанность "сформировать перечни обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах и вступающих в силу с 1 сентября 2022 года по 31 декабря 2024 года".
"Рассматриваемое требование не вступает в силу с 1 сентября 2022 года и может не вступить в силу до 2025 года, если такое решение будет принято по результатам эксперимента", - процитировал в документе Ломакин-Румянцев. Он полагает, что до завершения эксперимента без "обстоятельного анализа его результатов, без выяснения позиции всех сторон, участвующих в эксперименте, без учета всех последствий для бизнеса и государства" принятие решения об отмене обязательного требования вряд ли обосновано.
Правительство включило пиво в перечень товаров для цифровой маркировки в январе 2022 года. Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков идет с 1 апреля 2021 года и должен завершиться 31 августа 2022 года. За первый месяц к эксперименту присоединились 95 компаний, в том числе 60 производителей, которые составляют 17% рынка.
Ассоциация производителей пива ранее предупреждала, что из-за требований по маркировке уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита. В конце 2022 года проблемы с поставками могут начаться и в отношении других сегментов рынка, отметили там. По данным ассоциации, поставщики оборудования для маркировки не смогут удовлетворить потребности рынка к установленному сроку, кроме того, из-за введения маркировки могут вырасти конечные цены на товар и впоследствии доля нелегального рынка.
После этого дополнительно проанализировать социально-экономические последствия введения обязательных требований и возможные издержки для предпринимателей поручил Президент Владимир Путин.
Источник: https://www.rbc.ru