Новости

Пять главных трендов в питании в 2024 году

По данным журнала Friesland Campina Ingredients, опубликованным в телеграмм-канале FMCG Report, пять главных трендов в питании в 2024 году будут выглядеть следующим образом.

1. «Продукты для планеты

  • 48% потребителей меняли привычки и диеты в последние 12 месяцев ради заботы об окружающей среде;
  • 34% выбирают продукты, при производстве которых были эффективно использованы вода и энергия;
  • при этом 47% не верят заявлениям "экологичных" брендов, а 49% беспокоятся о гринвошинге;
  • 28% даже бойкотировали компании, пойманные на неэтичном поведении.

Это значит, что слова о спасении планеты необходимо подтверждать данными. Например, от следующих принципам ESG поставщиков ингредиентов.

2. Персонализированное питание

  • 25% потребителей считают, что в продаже не хватает продуктов, отвечающих их специфическим нуждам с точки зрения питательной ценности;
  • 63% стараются заботиться о своем здоровье. Поэтому цифра из пункта выше может расти со временем;
  • 80% "ЗОЖников" считают, что ментальное здоровье так же важно, как и физическое.

Для них ментальное здоровье означает ощущение счастья (51%), стабильное настроение (47%), низкий уровень стресса (47%), активность и энергичность (42%), а также внимательность и сосредоточенность (41%).

Спрос на продукты с полезными свойствами, позволяющими добиться такого результата, будет высоким.

3. Альтернативный белок

  • 45% потребителей потребляют альтернативное мясо или молоко, но не все отказываются от животных продуктов. Флекситарианцами себя считают 42%;
  • 44% выбирают растительные продукты из-за высокого содержания белка, поэтому производителям нужно улучшать не только их вкус, но и питательную ценность;
  • только 14% британцев и 23% американцев знают о прецизионной ферментации — перспективном методе получения альтернативного белка. Многие из них сомневаются в его пользе для организма и окружающей среды.

Компаниям следует просвещать покупателей и развенчивать мифы.

4. Кишечник — всему голова

  • Для двух третей потребителей состояние ЖКТ важно, а 52% считают, что оно влияет на состояние психики. Некоторые исследования подтверждают эту связь;
  • более того, оно также может влиять на рост мышечной массы. А с 2023 по 2033 гг.. рынок спортивного питания будет в среднем расти на 11,5% ежегодно.

Поэтому, в дополнение к продуктам из пункта 2, производители должны обращать внимание на про-, пребиотики и прочие полезные компоненты.

5. Здоровое старение

  • Сейчас в мире 703 млн человек старше 65 лет. В 2050 их будет уже 1,5 млрд. И многие из них хотят увеличить качество жизни с помощью полезного питания;
  • например, бэби-бумеры чаще стараются потреблять много белка, чем поколение X и миллениалы (70% против 58% и 55% соответственно).

Достижения в сфере спортивного питания уже используются в создании продуктов для пожилых людей, например высокобелковых напитков. Это также очень перспективный сегмент».

Источник: FMCG Report
НОВОСТИ