Новости

Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания

Поставщики и производители товаров просят Минпромторг рекомендовать сетям ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. Причина — нестабильный спрос на товары у покупателей и хаотичный всплеск заказов у ритейлеров. 
Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и др.) отправило письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. В нем ассоциация просит рекомендовать федеральным ритейлерам ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания.
В частности, для товаров годностью от года и выше — до 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — до 50%. Сейчас требование крупных сетей достигает в среднем 60 — 65% от остаточного срока годности товаров.
Некоторые федеральные сети не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом ритейлеры, как правило, успевают реализовать такую продукцию: средний срок продажи товара длительного хранения составляет около 50 дней, уточняет издание со ссылкой на письмо ассоциации.
«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства», — отмечается в письме.
К примеру, в X5 Group рассказали, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45% от общего срока. А для товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%.
В «Азбуке вкуса» отметили, что остаточный срок годности товаров при поставке должен быть не ниже двух третей.

Источник: https://www.retail.ru/news/postavshchiki-prosyat-seti-uvelichit-ostatochnyy-srok-godnosti-produktov-pitaniya-11-oktyabrya-2022-221266/
НОВОСТИ