Исследование органических товаров показало, что 90% фальсификатов приходится на маркетплесы.
В ходе проверки 16 торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки Роскачество обнаружило 450 псевдоорганических продуктов. Не имеющие сертификата соответствия товары на маркировке или в карточке были указаны как «organic», «органик» или «органический». Из них более 400 товаров продавались на маркетплейсах. Больше всего фейковой продукции нашли под маркировкой «Organic» (67,5%) и «Евролист» (49,2%) - так и в целом нарушения чаще фиксировали у импортной продукции с англоязычной маркировкой. В офлайн-торговле, напротив, нарушения были точечными.
По результатам проверки Роскачества с продаж сняли ряд товаров из «ВкусВилл», «Перекрёсток.Впрок» и «Wildberries».
В России органической считается только продукция, сертифицированная по национальным стандартам. Импортеры выразили готовность наклеивать на продукцию дополнительные стикеры, информирующие о том, что товар не получил органической сертификации в России.
Чек-лист при выборе органического продукта выглядит так:
– проверка производителя: товар должен числиться в реестре Минсельхоза;
– проверка совпадения названия товара на с указанным в реестре и сертификате;
– проверка совпадения наименования производителя, указанного на упаковке и в описании сертификата;
– сертификат из реестра, должен иметь статус «Зарегистрирован»;
– QR-код на упаковке должен вести на запись в реестре;
– продукт должен иметь знак органической продукции гособразца.
Следует отметить, что на настоящий момент использование слов «эко», «био», «биодинамический», «биологический», «экологический» и аналогичных терминов законом не регулируется. Подобная маркровка для несертефицированной продукции будет запрещена с 1 сентября 2025 года.
В ходе проверки 16 торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки Роскачество обнаружило 450 псевдоорганических продуктов. Не имеющие сертификата соответствия товары на маркировке или в карточке были указаны как «organic», «органик» или «органический». Из них более 400 товаров продавались на маркетплейсах. Больше всего фейковой продукции нашли под маркировкой «Organic» (67,5%) и «Евролист» (49,2%) - так и в целом нарушения чаще фиксировали у импортной продукции с англоязычной маркировкой. В офлайн-торговле, напротив, нарушения были точечными.
По результатам проверки Роскачества с продаж сняли ряд товаров из «ВкусВилл», «Перекрёсток.Впрок» и «Wildberries».
В России органической считается только продукция, сертифицированная по национальным стандартам. Импортеры выразили готовность наклеивать на продукцию дополнительные стикеры, информирующие о том, что товар не получил органической сертификации в России.
Чек-лист при выборе органического продукта выглядит так:
– проверка производителя: товар должен числиться в реестре Минсельхоза;
– проверка совпадения названия товара на с указанным в реестре и сертификате;
– проверка совпадения наименования производителя, указанного на упаковке и в описании сертификата;
– сертификат из реестра, должен иметь статус «Зарегистрирован»;
– QR-код на упаковке должен вести на запись в реестре;
– продукт должен иметь знак органической продукции гособразца.
Следует отметить, что на настоящий момент использование слов «эко», «био», «биодинамический», «биологический», «экологический» и аналогичных терминов законом не регулируется. Подобная маркровка для несертефицированной продукции будет запрещена с 1 сентября 2025 года.