Аналитики NielsenIQ выяснили, что продажи растительного мяса (производится из сои, гороха, пшеницы) в России по итогам 10 месяцев 2022 г. упали на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные подтвердил источник в одном из крупных производителей растительного мяса. Несмотря на то, что у растительного мяса очень устойчивая аудитория – вегетарианцы и веганы, спрос на такую продукцию заметно просел. Эксперты связывают это с отъездом заметной части потребителей растительного мяса из России и переходом оставшейся части на дешевую вегетарианскую продукцию. Примечательно, что годом ранее, по данным NielsenIQ, этот сегмент заметно рос – на 24,4% с января по октябрь. В 2021 г. в РФ было произведено 126 000 т растительного мяса — на 100% больше показателей 2020 г. А Deloitte Consulting и вовсе прогнозировала в 2021 г., что объем рынка растительного мяса будет расти по 10% в течение следующих 5 лет.