Блог в раздел Новости

В России разработают стандарты качества услуг общественного питания

В России впервые создан технический комитет по стандартизации услуг общественного питания (ТК 174 "Продукция и услуги общественного питания"). Основной задачей комитета станет актуализация и разработка новых национальных стандартов в области продукции и услуг общественного питания, доставки блюд, хранения пищевых продуктов, что позволит повысить качество предоставляемых услуг для потребителей, а также учесть сложившиеся практики, в том числе зарубежные. Секретариат нового комитета сформирован на базе Роскачества. Соответствующий приказ появился на сайте Росстандарта.
Сегодня индустрия общественного питания в России представляет собой множество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством блюд, разнообразием используемого оборудования. При этом отрасль не подпадает под техническое регулирование, а следовательно, основную нормативную базу составляют только санитарные нормы и правила, которые устанавливают минимальные требования безопасности, но не классификацию предприятий питания, требования к меню, правила информирования и т.д.
"Развитие стандартизации в сфере услуг получает все большее распространение. Участники рынка сами приходят к необходимости установления четких требований и правил на основании наилучших практик, которые позволят предприятиям системно организовать свою работу, а потребителям быть уверенным в качестве продукции и предоставляемых услуг", - отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Вместе с тем, есть ряд вопросов, связанных с передачей информации для потребителей, а также стандартизацией подходов к терминологии данных услуг. Например, есть запросы от представителей ресторанного бизнеса на стандартизацию винных карт (указания не только названия, но и сорта винограда, терруаров), от отрасли туризма - на стандартизациюобщеизвестных терминов "Все включено", "Шведский стол" и другие. Становятся популярными сервисы по доставке продуктов питания, однако необходима стандартизация информации по правилам, условиям и времени доставки, основаниям для отказа приема заказа и т.д.
"Создание профильного технического комитета - крайне важный и последовательный шаг для приведения индустрии общепита к единым стандартам. Главное, данный процесс при общем принципе добровольности не накладывает дополнительных ограничений на бизнес, но позволяет ретранслировать лучшие практики, приемлемые для игроков отрасли, потребителей и регуляторов. Так, в проекте программы стандартизации на 2023-2026 гг. планируется создание и/или пересмотр 12 стандартов в сфере ресторанного бизнеса, доставки продуктов питания, кейтеринга, что должно повысить эффективность отрасли и привести к росту удовлетворенности потребителей", - рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
Председателем техкомитета назначен президент Ассоциации рестораторов и отельеров "Федерация рестораторов и отельеров" Игорь Бухаров. Заместителем председателя назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
По словам президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, возглавившего новый комитет, многие стандарты в сфере общепита, по которым сейчас работают на рынке, существуют еще с советских времен. "Тогда все предприятия принадлежали государству и им контролировались. Сейчас заведения работают по собственным стандартам, что может приводить к недопониманию с посетителями. Поэтому нужны новые правила работы для всего ресторанного рынка", - считает он.
Заявки на участие в техкомитете уже подали порядка 20 компаний и ассоциаций отрасли, такие как "Бургер Кинг", "Теремок", METRO, Главное управление общественного питания Управления делами Президента РФ, Ассоциация предприятий отрасли социального питания, Барменская ассоциация России и другие.
Источник: https://cntd.ru/
НОВОСТИ